Содержание
-
Обстоятельство
Второстепенный член предложения, связанный со сказуемым и отвечающий на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
-
Основные группы обстоятельств:
Образа действия Меры и степени Места Времени Условия Причины Уступки Цели Сравнения как? каким образом? в какой мере? в какой степени? где? куда? откуда? когда? как долго? с каких пор? до каких пор? при каком условии? почему? отчего? вопреки чему? несмотря на что? зачем? для чего? как?
-
Способы выражения обстоятельств
1.Звонкокукушка вдали куковала. Наречие 2. Она изменилась до неузнаваемости.сущ. с пред. 3. Он работал не покладая рук. фразеол. оборот 4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. дееприч. об. 5. Я приехал повидатьтебя. Н.ф.гл. 6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. ср.об. 7. И звуки полетят, красуясь и играя. деепричастие
-
-
Сравнительные обороты
Это бстоятельства сравнения с союзами КАК, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, СЛОВНО, нежели,что, чем Например: Озеро блестит, как зеркало. Щёки горят, как огонь. (= огнём – сущ. в Т.п.)
-
Закончите предложения
1.Ребёнок стал учиться (обст. образа действ.). 2. Солнце скрылось (обст. места). 3. Друзья отправились на речку (обст. цели) 4. Простил друга, (обст. уступки) 5. Щёки пылают (обст. сравнения)
-
Задание на смекалкуЗамените фразеологизм наречием
1.До Москвы рукой подать. 2.Приехал ни свет ни заря. 3.Мать работает не покладая рук. 4.Я знаю этот город как свои пять пальцев. 5.Щенок бежал сломя голову.
-
Проверь себя!
1.До Москвы рукой подать. (близко) 2.Приехал ни свет ни заря. (рано) 3.Мать работает не покладая рук. (много, усердно) 4.Я знаю этот город как свои пять пальцев.(хорошо) 5.Щенок бежал сломя голову. (быстро)
-
РефлексияПродолжите предложение, используя обстоятельства
На уроке я чувствовал себя (прекрасно, комфортно, хорошо, неуютно, неловко…) Тема мной усвоена (отлично, хорошо, с трудом, плохо…) Урок прошёл (быстро, интересно, скучно…)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.