Содержание
-
урок русского языка в 8 классе
Виды обстоятельств
-
С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е О Д Л Е Ж А Щ Е Е У 3 А К С М О Е Ы М И Р П А Н И Е Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова 1 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? КРОССВОРД
-
-
Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.
Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро.
-
Проверим
Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерьюначали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.
-
День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро. СИС СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.
-
Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.
Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.
-
Примеры словосочетаний
какой? что?
-
Проверим
Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. сущ. прилаг. причастный оборот прилаг.
-
Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо. о о о о Бордо бодро бордовый
-
Найдите обстоятельства в предложениях
-
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
-
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?
-
Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?
-
Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств
-
Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
-
-
Физминутка
-
буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и -А-
-
Тренировочные упражнения
-
Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. … места места места времени обр. д-я
-
Проверим Мы ехали довольноскоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. места места степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я времени
-
Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках . места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия
-
Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.
-
Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).
-
Итоги урока
-
Итоговые вопросы
Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?
-
-
-
-
Рефлексия
-
На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо)) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.