Презентация на тему "Виды обстоятельств" 8 класс

Презентация: Виды обстоятельств
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Виды обстоятельств" по русскому языку. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

Содержание

  • Презентация: Виды обстоятельств
    Слайд 1

    урок русского языка в 8 классе

    Виды обстоятельств

  • Слайд 2

    С О Г Л А С О В А Н И Е П Р Е Д Е Л Е Н И Е Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е О Д Л Е Ж А Щ Е Е У 3 А К С М О Е Ы М И Р П А Н И Е Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова 1 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что? Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? КРОССВОРД

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.

    Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро.

  • Слайд 5

    Проверим

    Петя с другом будет рисовать плакат. Мать с дочерьюначали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.

  • Слайд 6

    День сегодня ясный, солнечный. Жить – родине служить. На ветках иней как серебро. СИС СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.

  • Слайд 7

    Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.

    Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

  • Слайд 8

    Примеры словосочетаний

    какой? что?

  • Слайд 9

    Проверим

    Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. сущ. прилаг. причастный оборот прилаг.

  • Слайд 10

    Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо. о о о о Бордо бодро бордовый

  • Слайд 11

    Найдите обстоятельства в предложениях

  • Слайд 12

    Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

  • Слайд 13

    Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

  • Слайд 14

    Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

  • Слайд 15

    Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

  • Слайд 16

    Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Физминутка

  • Слайд 19

    буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и -А-

  • Слайд 20

    Тренировочные упражнения

  • Слайд 21

    Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.  … места места места времени обр. д-я

  • Слайд 22

    Проверим Мы ехали довольноскоро.  … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.  … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. места места степени обр. д-я обр. д-я обр. д-я времени

  • Слайд 23

    Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках . места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия

  • Слайд 24

    Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

  • Слайд 25

    Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

  • Слайд 26

    Итоги урока

  • Слайд 27

    Итоговые вопросы

    Назовите виды обстоятельств. На какие вопросы они отвечают? Чем могут быть выражены обстоятельства?

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Рефлексия

  • Слайд 32

    На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо)) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке