Содержание
-
Обучающее изложение«Первая вахта» (по тексту Е. Пермяка)4 класс, русский язык, УМК «Школа России»
Автор презентации: учитель начальных классов МАОУ КСОШ № 2 Томской обл. Понкрашина Анна Владимировна 1
-
Содержание
2 1. Знакомство с текстом. 2. Беседа по содержанию текста. 3. Составление плана. 4. Лексическая работа. 5. Орфографическая подготовка. 6. Пересказ и самостоятельная работа над изложением с опорой на план и ключевые слова. 7. Памятка к самопроверке текста. 8. Источники.
-
Знакомство с текстом(с.10 упр.8)
Первая вахта. Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить. Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают – так и сияют от радости. Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело – охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! Е. Пермяк 3
-
Беседа по содержанию
Определите тему рассказа. Первая вахта для юного моряка. Определите главную мысль. Каждый человек получит вознаграждение, если будет усердно трудиться. 4
-
Беседа по содержанию Кто главный герой рассказа? Саша. Где проводил каникулы Саша? Каникулы Саша проводил на большом корабле. Кто такой Василий Васильевич? Командир корабля. Что значит «определил в нахимовское училище»? Значит направил на обучение. 5
-
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах. 6
-
Училище названо в честь Па́влаСтепа́новичаНахи́мова– российского флотоводца, адмирала. 7
-
Беседа по содержанию Какую награду придумали матросы Саше? Ему разрешили отстоять на корабле первую в жизни вахту. Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? Волнение, радость, ответственность, гордость. За что матросы любили мальчика? Саша не бездельничал и во всём им помогал. 8
-
Вахта — основной вид дежурства на судах. Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность корабля и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля — с мостика. 9
-
План. 1. Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает. Составление плана текста На сколько частей разделили текст? О чём говорится в каждой части? Составьте план. (примерный) 10
-
Лексическая работа Крейсер – большой быстроходный боевой корабль. Палуба - горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине. Из словаря С.И. Ожегова. 11
-
Лексическая работа Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. Этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет). Усыновил - принял в семью ребёнка на правах родного сына или дочери. Сигнальщик – матрос на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов. 12
-
Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять». Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то. Как вы понимаете выражение «усердная служба»? Старательная, прилежная, безупречная. Лексическая работа 13
-
пров…дил к…мандовал б…льшой м...тросы нагр…дить с…гнальщики разр…шили н...химовское вып…дает к…рабль пом...гал крейс...р о о а е а о о а и а о е Орфографическая подготовка 14
-
Пересказ и самостоятельная работа над изложением. 15
-
Памятка
1. Написав текст, перечитай его. 2. Ответь себе на вопросы: • Удалось ли тебе передать основное содержание текста? • Все ли пункты плана отражены? • Написан ли каждый абзац с красной строки? • Нет ли повторений? 3. Проверь правильность написания слов в каждом предложении. 4. Проверь постановку знаков препинания в предложениях. 5. Если требуются исправления, сделай их. Проверка изложения 16
-
Источники
Литература: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2021 . Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2020. – 496 с. – (В помощь школьному учителю). Толковый словарь Ожегова - Толковый словарь Ожегова онлайн (slovarozhegova.ru) Иллюстрации: Из учебника -https://tepka.ru/Russkij_yazyk_4.1/12.jpg Обложка учебника - https://www.mtoholding.ru/wp-content/uploads/2020/04/pr-kanakina-rus-4.1-uchb-ros-1-scaled.jpg Нахимовское военно-морское училище - https://culttourism.ru/data/photos/2/a/2adb45ba1ff29371cb9e3dcc42adac55.jpg Портрет Нахимова - https://sun9-1.userapi.com/impg/ldQDSIsc-vMIBpBAuyMP25SMjvy9ZLgydy7hpg/iV3_dBLv2Ug.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=ebdeffb60fe7e5fe948bd00075a6289a&c_uniq_tag=_pPtS_cVOB4hEfTPnxb0cIKarrHxK2cSOCa61zSz4X0&type=album Вахта - https://vgudok.com/sites/default/files/field/image/nehvatka_kadrov_obl.jpg Крейсер - https://img4.goodfon.ru/original/8688x5792/1/d0/gvardeiskii-raketnyi-kreiser-moskva-chernomorskii-flot-3.jpg Палуба - https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/128/65/83/RIAN_02747200.HR.ru.jpg Сигнальщик - https://sites.wrk.ru/cache/sites/ru/vs/vse42/user/files/640x640/ui-52b92848bb72d8.70920340.jpeg 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.