Содержание
-
Обучение Чтению детей С общим недоразвитием речи
-
Акт чтения — сложный психофизический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функции зрительного анализатора.
-
Механизм процесса чтения
Навык чтения включает в себя два компонента: - техническая сторона чтения - смысловая сторона чтения. В техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты чтения: - способ чтения - темп (скорость) чтения - динамика (увеличение) скорости чтения - правильность чтения. В смысловую сторону чтения входят следующие компоненты: - выразительность чтения - понимание прочитанного.
-
Этапы в обучении чтениюЕгоров Т.Г.
1-й этап - аналитический. Он обеспечивает усвоение звукобуквенного соотношения и слогового (аналитического) чтения. 2-й этап – этап становления синтетических приемов чтения, когда ребенку доступно присоединение друг к другу последовательно стоящих слов с ориентировкой на целое предложение. 3-й этап – этап автоматизации навыков синтетического чтения, обеспечивающий развитие беглого осмысленного чтения. 4-й этап – этап совершенствования техники чтения при понимании смысла соответствующих возрасту текстов.
-
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»). Переход к II уровню речевого развития (зачатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
-
Сравнительная характеристика детей с нормальным речевым развитием и детей с общим недоразвитием речи
ученики массовой школы овладевают чтением как вторичными речевыми навыками, поскольку ранее у них сложились устная речь, словесное мышление. Эти учащиеся в процессе приобретения новых для них речевых навыков чтения постоянно будут опираться на развитую устную речь. Известно также, что овладение чтением предполагает наличие у детей способности к проведению аналитико-синтетических операций со звучащим словом, требующих правильного артикулирования, тонкого различения звуков на слух, умений опираться на все остальные компоненты речевой деятельности, полностью сформированные до начала обучения грамоте. дети с общим недоразвитием речи к началу обучения грамоте и чтением как составной ее части, названными выше речевыми умениями и навыками не обладают. Более того, само их приобретение связано для них со значительными трудностями, обусловленными разной степени речевым недоразвитием. НОРМАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
-
Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. Федин к.а.
-
Ошибки чтения у детей с ОНР
Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы,которое проявляется в заменах и смещениях звуков при чтении. Искажение звукослоговой структуры слова. Замена слов Аграматизмы при чтении.
-
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Работа по формированию навыков чтения в букварный период включает в себя следующие составные части: 1. практическое овладение элементами речи через ее анализ. 2. закрепление связей между буквами и звуками; 3. упражнения в слиянии звуков-букв в слог, воспроизведение готовых слогов, целых слов и предложений; 4. осмысление прочитанного (значений слов, связей их во фразе, содержания предложений).
-
Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. Твардовский А. Т.
-
уровни владения техникой чтения
побуквенное послоговое, чтение целыми словами чтение по синтагмам, когда читающий зрительно схватывает и быстро осознает несколько связанных между собой слов, делая на строке две-три остановки глаз.
-
Чтение книг — это лишь начало дела. Творчество жизни — вот цель .
Трудности обучения чтению свидетельствуют не столько о несовершенстве соответствующих правил, сколько о принципиальном отличии письменной формы языка от устной: письменная форма есть нечто внешнее по отношению к каждому говорящему на данном языке, тогда как звуковая речь — продукт деятельности самого человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.