Презентация на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Презентация: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" для 3-5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
    Слайд 1

    Тема:«Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

    Подготовил: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №40» г.Саранска Суворова Е.А.

  • Слайд 2

    Цель:

    Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторить средства выразительности.

  • Слайд 3

    I. Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. II. Доказательства. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?) Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры). В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: … . В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч. В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным. В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).

  • Слайд 4

    III. Вывод:

    Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик) Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)

  • Слайд 7

    Где поставить запятую?

    Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая! , , , , , , , , , , , , ,

  • Слайд 8

    Неодушевленные (что?) Вид Речка Окно Дом Ружье Очки Книжка Зерно Запятая Хвост Одушевленные (кто?) Песик Мальчик Мышка Кот Дед Воробей

  • Слайд 9

    Показатели одушевленности – неодушевленности:

    Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой. Вопрос (Кто? Что?). Совпадение падежных окончаний: у одушевленных – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч. у неодушевленных – В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.

  • Слайд 10

    Примеры:

    а) Р.п. Нет кого? Собак, птиц. В.п. Вижу кого? Собак, птиц. б) И.п. что? Книги, деревья. В.п. вижу что? Книги, деревья. одуш. неодуш.

  • Слайд 11

    кот плот мн.ч. коты мн.ч. плоты Р.п. нет кого? котов И.п. что? плоты В.п. вижу кого? котов В.п. вижу что? плоты Одуш. имя сущ. Неодуш. имя сущ.

  • Слайд 12

    Олицетворение–речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.

  • Слайд 13

    А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?» (К. Чуковский.)

  • Слайд 14

    Одушевленные (кто?) Посуда идет Чайник шепнул Утюг он слушает Блюдца заплакали Корыто зарыдало Блюдо сказало Олицетворение Неодушевленные (что?) Поля Луга

  • Слайд 15

    Бабочка, судак, тюльпан. Дерево, кукла, девочка. Насекомое, животное, расписание. Самолет, машина, летчик. Соловей, песня, певец.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые) Неодушевленные – что? (неживые) 2. Отличие одушевленных от неодушевленных: Одушевленные имена существительные – мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п. Неодушевленные имена существительные – мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п. 3. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное. Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные. 4. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные; 3) упражнение № 466.

  • Слайд 18

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке