Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, созданная специально для детей начальной школы. С помощью данной работы школьники изучат орфограммы парных по звонкости-глухости согласных. Ребятам помогут в этом тематические игры, задания.
Краткое содержание
Изучаем орфограммы парных по звонкости-глухости согласных
Учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 47" г. Перми
Круглова Татьяна Юрьевна
Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных
урок русского языка во 2 классе
Слайд 2
Найди лишнюю букву?
Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш И Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш ?
Слайд 3
Повар готовил обе[],
А тут отключили cве[ ].
т т
обед
свет
[т] д т
Слайд 4
Пришли к нам четыре ко[ ]ки,
Отложили мы в сторону ло[ ]ки.
ш ш
кошки
ложки
[ш] ж ш
Слайд 5
Маша ела су[],
И сломала зу[ ].
п п
суп
зуб
[п] б п
Слайд 6
Я играю ска[ ]ку,
Мне купили ма[ ]ку.
сказка
маска
с с [с] з с
Слайд 7
Платье повесила в шка[ ],
Потому что оторван рука[ ].
ф ф
шкаф
рукав
[ф] в ф
Слайд 8
У меня есть со[ ],
Я устрою тор[].
к к
сок
торг
[к] г к
Слайд 9
Пкчаг
Парным согласным по доверять нельзя.
?
?
Слайд 10
за
бор
гад
кий
ки
но
загадки
Отгадай слово
Слайд 11
ерё а
мё
ло а
+ + - -
б
з
д
дк
к
+
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Какое лакомство
Готовит пчела?
Воду ложками черпали –
Блюдо к берегу пригнали.
Слайд 12
Пкчаг
Парным согласным по доверять нельзя.
к
это орфограммы
Слайд 13
Отгадай слово
по
ле
сло
во
ви
лы
цы
ган
пословицы
Слайд 14
Старый друг лучше новых двух
Старый дру лучше
новых двух.
г
работа У кого хлеб и у того
У кого работа, у того и хле .
б
да Рыбка сладка мелка уха
Ры ка мелка, да уха сла ка.
б
д
Слайд 15
Пкчаг
Парным согласным по доверять нельзя.
к
Слайд 16
с п а с и б о
нег
руд
рбуз
триж
ерёзка
стров
грушка
мел
книга
дрова
Слайд 17
Интернет - источники
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных.
Цель: Развитие орфографической зоркости.
Задачи:
1) Актуализировать имеющиеся знания у учащихся по теме “Парные звонкие и глухие согласные";
2) Развивать умение сравнивать произношение и написание слов;
3) Уметь определять слабую позицию для парных согласных по звонкости- глухости;
4) Создавать условия для развития общего кругозора и мыслительных действий учащихся.
Ход урока:
Слайд 1.
- Найди лишнюю букву? Докажи?
- Что вы можете сказать про остальные согласные?
- Составь пары по звонкости-глухости и запиши их в тетрадь.
- Эти парные согласные по звонкости-глухости согласные откроют нам на уроке свои тайны. Итак, начинаем открывать тайны.
Слайд 2.
- Обозначь звуки, которые слышишь в указанных местах.
Повар готовил обе[ ],
А тут отключили све[ ].
- А теперь посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (свет, обед)
- Сравни звуки и буквы и покажи свои наблюдения в схеме.
Слайд 3.
- Поработаем с другим отрывком.
Пришли к нам четыре ко[ ]ки,
Отложили мы в сторону ло[ ]ки.
- Обозначь звуки, которые слышишь?
- Посмотри, как пишутся слова, запиши их. (кошки, ложки)
- Сравни звуки и буквы и покажи наблюдения в схеме.
Слайд 4.
Маша ела су[ ]
И сломала зу[ ].
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(суп, зуб)
- Сравни звуки и буквы и сделай вывод в схеме.
Слайд 5.
Я играю ска[ ]ку,
Мне купили мf[ ]ку.
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (маска, сказка)
- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.
Слайд 6.
Платье повесила в шка[ ],
Потому что оторван рука[ ].
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (шкаф, рукав)
- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.
Слайд 7.
У меня есть со[ ]
Я устрою тор[ ].
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(сок, торг)
- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.
Слайд 8.
- Давайте вместе с человечком Пкчаг (Пиши красиво чисто аккуратно грамотно) сделаем вывод можно ли доверять парным по звонкости-глухости согласным.
- Однако, человечек Пкчаг говорит, что не все тайны парных по звонкости-глухости согласных мы открыли. И нам необходимо ещё сделать несколько наблюдений.
Слайд 9.
- Какое задание приготовил нам человечек Пкчаг? Составь слово, используя только первые слоги данных слов? (загадки)
Слайд 10.
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой. (берёза)
Какое лакомство готовит пчела? (мёд)
Воду ложками черпали,
Блюдо к вечеру пригнали. (лодка)
- Запиши отгадки в тетрадь.
- Подчеркни в словах парные по звонкости- глухости согласные.
- Понаблюдай за буквой и звуком в этих словах. Если звук и буква совпадают, поставим знак +, если нет - .
Понаблюдаем, когда парным по звонкости-глухости согласным доверять нельзя. (Когда они стоят в конце слова, когда они стоят в середине слова перед другими парными согласными, чаще всего перед суффиксом К) В этих двух случаях парные согласные будут являться орфограммами.
Слайд 11.
- Сформулируем правило полностью.
Слайд 12.
Человечек Пкчаг приготовил вам ещё задание. Отгадай слово, используя только первые слоги. (пословицы)
Слайд 13.
- Составь пословицы.
Лучше, друг, новых, старый, двух. (Старый друг лучше новых двух.)
Работа, и, у кого, хлеб, у того. (У кого работа, у того и хлеб.)
Мелка, уха, рыбка, сладка, да. (Рыбка мелка, да уха сладка.)
- Найдите слова с орфограммой парных по звонкости-глухости согласных? Докажи, что это орфограммы.
Слайд 14.
- Подведём итог. Что вы сегодня узнали на уроке?
- Вы хорошо поработали на уроке и человечек Пкчаг приготовил вам игру.
Слайд 15.
Мы должны лететь только к тем словам, где есть орфограммы парных по звонкости-глухости согласных. Выбери маршрут (снег, пруд, книга, арбуз, мел, стриж, игрушка, берёзка, дрова, остров)
- Составь из первых букв нашего маршрута слово. (СПАСИБО)
- Спасибо вам за работу на уроке.
- Оцените свою работу на уроке цветными магнитиками. (Красный – отлично, зелёный - хорошо, синий – я не понял материал)
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных.
Цель: Развитие орфографической зоркости.
Задачи:
1) Актуализировать имеющиеся знания у учащихся по теме “Парные звонкие и глухие согласные";
2) Развивать умение сравнивать произношение и написание слов;
3) Уметь определять слабую позицию для парных согласных по звонкости- глухости;
4) Создавать условия для развития общего кругозора и мыслительных действий учащихся.
Ход урока:
Слайд 1.
- Найди лишнюю букву? Докажи?
- Что вы можете сказать про остальные согласные?
- Составь пары по звонкости-глухости и запиши их в тетрадь.
- Эти парные согласные по звонкости-глухости согласные откроют нам на уроке свои тайны. Итак, начинаем открывать тайны.
Слайд 2.
- Обозначь звуки, которые слышишь в указанных местах.
Повар готовил обе[ ],
А тут отключили све[ ].
- А теперь посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (свет, обед)
- Сравни звуки и буквы и покажи свои наблюдения в схеме.
Слайд 3.
- Поработаем с другим отрывком.
Пришли к нам четыре ко[ ]ки,
Отложили мы в сторону ло[ ]ки.
- Обозначь звуки, которые слышишь?
- Посмотри, как пишутся слова, запиши их. (кошки, ложки)
- Сравни звуки и буквы и покажи наблюдения в схеме.
Слайд 4.
Маша ела су[ ]
И сломала зу[ ].
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(суп, зуб)
- Сравни звуки и буквы и сделай вывод в схеме.
Слайд 5.
Я играю ска[ ]ку,
Мне купили мf[ ]ку.
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (маска, сказка)
- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.
Слайд 6.
Платье повесила в шка[ ],
Потому что оторван рука[ ].
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (шкаф, рукав)
- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.
Слайд 7.
У меня есть со[ ]
Я устрою тор[ ].
- Какие звуки слышишь?
- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(сок, торг)
- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.
Слайд 8.
- Давайте вместе с человечком Пкчаг (Пиши красиво чисто аккуратно грамотно) сделаем вывод можно ли доверять парным по звонкости-глухости согласным.
- Однако, человечек Пкчаг говорит, что не все тайны парных по звонкости-глухости согласных мы открыли. И нам необходимо ещё сделать несколько наблюдений.
Слайд 9.
- Какое задание приготовил нам человечек Пкчаг? Составь слово, используя только первые слоги данных слов? (загадки)
Слайд 10.
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой. (берёза)
Какое лакомство готовит пчела? (мёд)
Воду ложками черпали,
Блюдо к вечеру пригнали. (лодка)
- Запиши отгадки в тетрадь.
- Подчеркни в словах парные по звонкости- глухости согласные.
- Понаблюдай за буквой и звуком в этих словах. Если звук и буква совпадают, поставим знак +, если нет - .
Понаблюдаем, когда парным по звонкости-глухости согласным доверять нельзя. (Когда они стоят в конце слова, когда они стоят в середине слова перед другими парными согласными, чаще всего перед суффиксом К) В этих двух случаях парные согласные будут являться орфограммами.
Слайд 11.
- Сформулируем правило полностью.
Слайд 12.
Человечек Пкчаг приготовил вам ещё задание. Отгадай слово, используя только первые слоги. (пословицы)
Слайд 13.
- Составь пословицы.
Лучше, друг, новых, старый, двух. (Старый друг лучше новых двух.)
Работа, и, у кого, хлеб, у того. (У кого работа, у того и хлеб.)
Мелка, уха, рыбка, сладка, да. (Рыбка мелка, да уха сладка.)
- Найдите слова с орфограммой парных по звонкости-глухости согласных? Докажи, что это орфограммы.
Слайд 14.
- Подведём итог. Что вы сегодня узнали на уроке?
- Вы хорошо поработали на уроке и человечек Пкчаг приготовил вам игру.
Слайд 15.
Мы должны лететь только к тем словам, где есть орфограммы парных по звонкости-глухости согласных. Выбери маршрут (снег, пруд, книга, арбуз, мел, стриж, игрушка, берёзка, дрова, остров)
- Составь из первых букв нашего маршрута слово. (СПАСИБО)
- Спасибо вам за работу на уроке.
- Оцените свою работу на уроке цветными магнитиками. (Красный – отлично, зелёный - хорошо, синий – я не понял материал)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.