Содержание
-
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ Автор презентации: учитель МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Грибанова Ирина Эдуардовна
-
Цель урока:
Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова. Задачи: Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение). Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов. Закреплять умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах. Развивать память, речь учащихся.
-
АЛГОРИТМ (ПАМЯТКА):
Поставь ударение; Выдели корень; Обозначь безударную гласную; Подбери проверочное слово.
-
Вставь пропущенные буквы
к… менистое дно п… тнистый осьминог м . ..рской к… нёкк… лючий ёрш с … лёные брызги м … л…дая чайка к …товая акула з…л…неютводоросли в…лнуетсяморе уд …вительная рыба вд…леке от острова пос…лился рак вьются рыбы - прил…палы ск…льзятпо дну уп…лзлаулитка в…сёлаяс…лёдка б…дняжкимедузы б …р…говая охрана з…ркальный карп г…рбуша- сер…брянка м…лёк щуки цв…тныезвёзды
-
Найти лишнее слово и доказать
СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ все слова связаны с БЕГом, а БЕГЕМОТ - крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки. БЕДНЯК, БЕДРО, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА все слова связаны с неимущим человеком, а БЕДРО - часть ноги.
-
БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА все слова относятся к тому, чтобы покрывать мелом, известью; красить белым, а БЕЛУГА – крупная рыба сем. осетровых. БОЛЬНИЦА, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ, БОЛЬШОЙ все слова связаны с БОЛЬю, с болезнью, а БОЛЬШОЙ - значительный по размерам, по величине, силе. ВАРВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ все слова связаны с приготовлением пищи, а ВАРВАР- у древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземца.
-
Физминутка
-
Выполните разбор слова по составу.
Подметать Прибежать
-
Найти и исправить ошибки.
Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. На ёлке весят хлопушки. Старик поседел на лавочке и пошёл домой. Цветы увидали от жары. Хозяйка поласкала бельё в ванне. Гири брат мой поднимает, свою силу развевает. А на крыше мой флажок развивает ветерок.
-
Сделайте фонетический разбор.
ЯблоняПерья
-
Подведём итог урока?
Какое правило мы повторили на уроке? Приведите примеры.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.