Содержание
-
Безударные гласные в корне слова
Этапы работы над усвоением орфограммы
-
I квант. Уметь дифференцировать гласные и согласные.
Объяснить, какие бывают звуки. Грамматические сказки-истории (Волина В.В. «Веселая грамматика», Удзенкова А.В., Сагирова О.В. «Русский с увлечением!», Иванова В.А. и др. «Занимательно о русском языке». - Закрепить умение находить, узнавать звуки речи. Игры: «Хлопай-топай», «Крестик-нолик» (различение и кодирование звуков), «Кто больше?»( написать слова с двумя, тремя гласными; написать слова одинаковыми гласными, написать слова, отличающиеся только одним согласным) Выборочные диктанты (записывать только гласные или только согласные
-
II квант. Уметь быстро и безошибочно определять место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные
– Объяснить, как образуется ударение. История «Редкое соседство» и «Почему погасла свеча» (Иванова В.А. и др. «Занимательно о русском языке»). - Закрепить умение находить ударную гласную в слове Игры: «Стук-постук», «Где ударение?», «Найди правильное», «Найди схему», графические диктанты. - Учить различать ударные и безударные гласные «Знаток» (назови безударную гласную и получишь карточку со словом), «Лото»( кто быстрее закроет свою карту словами с безударной гласной), «Кто больше?»( найти слова с безударной гласной из книги которую читаешь).
-
III квант. Уметь быстро подбирать как можно больше (не менее четырех) родственных слов или образовывать формы проверяемого слова
-
«Ищем родственников» – прием наглядного моделирования Барабанщик Барабан Барабанчик Барабанище Барабанит Барабанные
-
Слово-предмет Слово-предмет с уменьшительно-ласкательным значением Слово-предмет в значении увеличения Слово-действие Слово-признак Слово – профессия, деятельность человека
-
Приемы работы по опорной схеме
1. Подготовительная работа. Подбор «знаков-помощников» к словам. 2. Подбор родственных слов с опорой на знаки-помощники. 3. Запись слов по памяти. Маркировка цветом общей части слов. 4. Составление словосочетаний и предложений, запись в тетрадь. 5. Подбор слов к значкам из группы родственных слов.
-
IV квант. Уметь объяснять лексическое значение слов.
V квант. Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов и от слов похожих по звукобуквенному составу
-
Расширение словаря родственных слов – чтение таблиц(гнезд), списков и словарей родственных слов
Болезнь, болеть, болельщик, больно, болеющий, боль, больница, больничка, заболевание, болячка, больной, болящий, болеутоляющий, болезненный
-
-
VI квант. Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове.
-
Алгоритмпроверки безударной гласной
1. Поставь в слове ударение. 2. Выдели все безударные гласные. 3. Подбери однокоренные слова. Выдели корень. 4. Есть ли в корне безударная гласная ? Да Нет 5. Подбери родственное слово, в котором ударение падает на гласную в корне. 6. Произнеси четко гласную, а затем все слово, которое будешь писать. 7. Напиши слово. Проверь написанное.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.