Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Составила: Дудоладова Г. А., учитель – логопед МБОУСОШ № 1
-
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие ведёт к речевой патологии. Исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
-
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. В семье у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
-
Контингент обучающихся 1-х классов с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии). Это обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Успешная логопедическая коррекция в этих случаях часто становится возможной только при наличии медикаментозного лечения. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями.
-
Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в коррекции речевых нарушений во многом зависит от того, как организовано логопедическое просвещение родителей.
-
Цель разнообразных форм совместной работы: добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: анкетирование; проведение родительских собраний; проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей; индивидуальное консультирование родителей; ведение индивидуальных папок для работы родителей с детьми; наглядно-информационные формы работы; дистанционное обучение и консультирование членов семьи; просветительская работа (занятия - практикумы, открытые занятия); совместные спортивно – логопедические мероприятия
-
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей.
-
АНКЕТИРОВАНИЕ
позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, их педагогическую осведомленность.
-
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Эта форма взаимодействия с родителями позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения.
-
ВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАПОК
предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми; родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения.
-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА занятия –практикумы консультации открытые занятия совместные спортивно – логопедические мероприятия итоговые праздники
-
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ дают возможность родителям увидеть результаты совместной коррекционной работы
-
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Наличие электронной почты в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения такой информации как: новости, домашние задания, расписание занятий, рекомендации, дидактические пособия, электронные книги и многое другое. Данная форма работы с родителями не исключает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.
-
Получив возможность участвовать в коррекционно–образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: повышению педагогической компетентности родителей; заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом; удовлетворённости родителей качеством проделанной работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у обучающихся.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.