Презентация на тему "Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями""

Презентация: Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.57 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
    Слайд 1

    Педагогический проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителейв процессе коррекционной работыс детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Автор-составитель:Астафьева Т.Ю., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек» р.п.Токаревка

  • Слайд 2

    «Участие родителей в совместной с логопедом работе… создает благоприятные условия для преодоления несовершенств детской речи.» М.Е.Хватцев

  • Слайд 3

    Актуальность Взаимодействие учителя-логопеда с семьей – одно из приоритетных направлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей.

  • Слайд 4

    Цель проекта: формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.

  • Слайд 5

    Задачи: Изучить и проанализировать позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей. Рационально спланировать работу с родителями, способствующую их активному включению в коррекционный процесс и апробировать ее на практике. Определить эффективность выбранных нами форм работы с родителями.

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Взаимосвязь работы учителя-логопеда и родителей будет способствовать их активному включению в коррекционный процесс, если: работа будет строиться целенаправленно, систематично, планово, содержать разные формы; учитель-логопед будет иметь индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю и ребенку; отношения между родителями и логопедом будут доброжелательные, и их общая цель будет направлена на коррекцию речевых нарушений ребенка.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие трудности в организации взаимодействия со своим ребенком Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

  • Слайд 8

    Участники проекта Тип проекта: информационно- практический, открытый, долгосрочный (сентябрь-май) Дети с нарушениями речи Учитель-логопед Родители воспитанников

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап (сентябрь 2017г.) Основной этап (октябрь 2017г. – апрель2018г.) Заключительный (май 2018г.)

  • Слайд 10

    Диагностика речевого развития ребенка Сбор анамнестических сведений о ребенке Ознакомительная работа с родителями (анкетирование) Составление перспективного плана работы с родителями Подготовительный этап

  • Слайд 11

    Результаты I этапа

    Восприятие родителями речевых нарушений детей

  • Слайд 12

    Уровень педагогической наблюдательностиродителей

  • Слайд 13

    Основной этап

    Формы работы: Родительские собрания Дни открытых дверей Родительские собрания Дни открытых дверей

  • Слайд 14

    Круглый стол Тематические консультации Онлайн-консультации Беседа за чашкой чая

  • Слайд 15

    «Совместные праздники: «Говорилки», «Моя семья» - Совместный досуг

  • Слайд 16

    Мастер-класс; Семинары-практикумы

  • Слайд 17

    Наглядная информация

    - специальная литература; библиотека для родителей; буклеты; папки-передвижки; папки-раскладушки; информационные стенды

  • Слайд 18

    Заключительный этап Анализ полученных результатов Презентация Распространение опыта

  • Слайд 19

    Результативность

    Активность родителей в совместной работе по преодолению речевых нарушений у детей

  • Слайд 20

    Эффективность форм взаимодействия с родителями

  • Слайд 21

    Отношение родителей к речевым нарушениям детей

  • Слайд 22

    Уровень педагогической наблюдательности родителей

  • Слайд 23

    Динамика уровня речевого развития детей

  • Слайд 24

    Распространение опыта

    Выступление на заседании районного методического объединения воспитателей с презентацией проекта. Размещение на сайте детского сада «Ручеек».

  • Слайд 25

    Востребованность

    Данный проект может быть реализован в полном объеме в любом ДОУ. Положительная оценка родителей.

  • Слайд 26

    Вывод

    Опыт работы по данному проекту показал его результативность. Критериями оценки полученных результатов служат: - повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам речевого развития детей рост активности родителей в совместной с учителем-логопедом работе по преодолению речевых нарушений у детей; повышение динамики уровня речевого развития детей.

  • Слайд 27

    Информационные ресурсы Бачина О.В. Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.- М., 2009. Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка // Логопед в детском саду, 2004, № 1. С. 70-74. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями. // Логопед, 2006, № 6. С.54 – 58. Михнева Е.Б. Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.// Логопед в детском саду, 2006, № 4. С. 56 – 60. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ, М., 2007 Сайты Интернета:http://www.maam.ru, http://wwwo-detstve.ru, http://www. logomag.ru, http://wwwLogoPortal.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке