Содержание
-
Педагогический проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителейв процессе коррекционной работыс детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Автор-составитель:Астафьева Т.Ю., учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек» р.п.Токаревка
-
«Участие родителей в совместной с логопедом работе… создает благоприятные условия для преодоления несовершенств детской речи.» М.Е.Хватцев
-
Актуальность Взаимодействие учителя-логопеда с семьей – одно из приоритетных направлений современного образования. Современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития. Активное участие семьи в коррекционном процессе во многом помогает работе учителя-логопеда и ускоряет успехи детей.
-
Цель проекта: формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.
-
Задачи: Изучить и проанализировать позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей. Рационально спланировать работу с родителями, способствующую их активному включению в коррекционный процесс и апробировать ее на практике. Определить эффективность выбранных нами форм работы с родителями.
-
Гипотеза
Взаимосвязь работы учителя-логопеда и родителей будет способствовать их активному включению в коррекционный процесс, если: работа будет строиться целенаправленно, систематично, планово, содержать разные формы; учитель-логопед будет иметь индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю и ребенку; отношения между родителями и логопедом будут доброжелательные, и их общая цель будет направлена на коррекцию речевых нарушений ребенка.
-
Ожидаемые результаты: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие трудности в организации взаимодействия со своим ребенком Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.
-
Участники проекта Тип проекта: информационно- практический, открытый, долгосрочный (сентябрь-май) Дети с нарушениями речи Учитель-логопед Родители воспитанников
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (сентябрь 2017г.) Основной этап (октябрь 2017г. – апрель2018г.) Заключительный (май 2018г.)
-
Диагностика речевого развития ребенка Сбор анамнестических сведений о ребенке Ознакомительная работа с родителями (анкетирование) Составление перспективного плана работы с родителями Подготовительный этап
-
Результаты I этапа
Восприятие родителями речевых нарушений детей
-
Уровень педагогической наблюдательностиродителей
-
Основной этап
Формы работы: Родительские собрания Дни открытых дверей Родительские собрания Дни открытых дверей
-
Круглый стол Тематические консультации Онлайн-консультации Беседа за чашкой чая
-
«Совместные праздники: «Говорилки», «Моя семья» - Совместный досуг
-
Мастер-класс; Семинары-практикумы
-
Наглядная информация
- специальная литература; библиотека для родителей; буклеты; папки-передвижки; папки-раскладушки; информационные стенды
-
Заключительный этап Анализ полученных результатов Презентация Распространение опыта
-
Результативность
Активность родителей в совместной работе по преодолению речевых нарушений у детей
-
Эффективность форм взаимодействия с родителями
-
Отношение родителей к речевым нарушениям детей
-
Уровень педагогической наблюдательности родителей
-
Динамика уровня речевого развития детей
-
Распространение опыта
Выступление на заседании районного методического объединения воспитателей с презентацией проекта. Размещение на сайте детского сада «Ручеек».
-
Востребованность
Данный проект может быть реализован в полном объеме в любом ДОУ. Положительная оценка родителей.
-
Вывод
Опыт работы по данному проекту показал его результативность. Критериями оценки полученных результатов служат: - повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам речевого развития детей рост активности родителей в совместной с учителем-логопедом работе по преодолению речевых нарушений у детей; повышение динамики уровня речевого развития детей.
-
Информационные ресурсы Бачина О.В. Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.- М., 2009. Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка // Логопед в детском саду, 2004, № 1. С. 70-74. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями. // Логопед, 2006, № 6. С.54 – 58. Михнева Е.Б. Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.// Логопед в детском саду, 2006, № 4. С. 56 – 60. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ, М., 2007 Сайты Интернета:http://www.maam.ru, http://wwwo-detstve.ru, http://www. logomag.ru, http://wwwLogoPortal.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.