Содержание
-
ТЕМА УРОКА:«ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ ЯЗЫКА»
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ТЕМЫ? ЧТО ТАКОЕ ОШИБКА?
-
ОШИБКА
ошибочный поступок, неправильное действие, то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накопленные знания, неправильность в действиях, поступках, суждениях, мыслях, погрешность, грех , грехопадение, ошибка, прегрешение, согрешение, преступление, провинность, упущение, нарушение нормы, правил, промашка, оплошность, оговорка, описка, опечатка, просчет. (словари)
-
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Что такое ошибка? Ошибка – это плохо? Почему? Вы совершали ошибки в своей жизни? Какие ошибки были в вашей жизни?
-
ЦЕЛЬ УРОКА:
НАУЧИТЬСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И РАСПОЗНАВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ФОРМА РАБОТЫ: ГРУППЫ МАЛОГО СОСТАВА
-
Лексические ошибки – неправильное словоупотребление, связанное с нарушением лексических норм языка
АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ГРУППЕ: Найти в предложенном материале примеры нарушения лексических норм языка. В процессе анализа лексического материала осознать суть ошибки. Прирастить знания по теме, познакомившись с разными типами лексических ошибок, используя учебное пособие (п.2-11), ресурсы интернета, учитель. Классифицировать ошибку, примеры которой вы нашли в анализируемом материале. Исправить лексические ошибки в анализируемых примерах. 6. Подготовить устное сообщение для всего класса о том типе ошибки, с которым работали.
-
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://www.gramma.ru/RUS/?id=10.2 http://www.licey.net/russian/culture/6_2 http://www.jurn.by.ru/rus_1.html http://www.hi-edu.ru/CentrDovusBooks/Intensive/102.pdf
-
ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Тавтология. Плеоназм. Смешение паронимов. Нарушение лексической сочетаемости. Употребление слова иной стилистической окраски. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение целостности фразеологизма.
-
ЧТО ВАМ ПРИШЛОСЬ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ, ВЫПОЛНЯЯ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ?
Найти ошибку. Осознать причину ошибки. Обогатиться необходимой информацией, прирастить знания, позволяющие избежать подобной ошибки в будущем. Исправить ошибку.
-
Вы по-прежнему уверены, что ошибка – это плохо?
Лишь тот, кто обожжется, знает силу огня. Что толку говорить про осу тому, кого она ни разу не ужалила? Кто не работает, тот не ошибается. Долгий опыт ценнее черепахового панциря. Умел ошибаться - умей и поправляться. На ошибках учатся. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибка в фальшь не ставится. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих ошибок. Ошибся что ушибся, вперёд наука. КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ПОСЛОВИЦ МОГЛА БЫ СТАТЬ ЭПИГРАФОМ К НАШЕМУ УРОКУ?
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
выполнение тестовых заданий в форме и по материалам ЕГЭ, самопроверка по ключу.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
в качестве упражнения для самостоятельной работы я хочу предложить Вам текст. Несмотря на то, что его автором является Л.Н. Толстой, текст содержит десятки речевых ошибок. Часть из них не были ошибками в то время, когда жил граф Толстой, но в современном русском языке эти слова или обороты уже не используются. Некоторые же ошибки представляют собой грубейшие ляпы, одинаково непростительные как сегодня, так и сто лет назад. Ваша задача - найти эти ошибки и попытаться исправить их, написать эссе на тему «Дураки учатся на своих ошибках, а умные – на чужих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.