Презентация на тему "Викторина по грамматическим ошибкам "Грамотей"" 10 класс

Презентация: Викторина по грамматическим ошибкам "Грамотей"
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Викторина по грамматическим ошибкам "Грамотей"" по русскому языку, включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 1.73 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Викторина по грамматическим ошибкам "Грамотей"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». Д.С. Лихачев

  • Слайд 3

    Найдите, прокомментируйте и исправьте ошибки

  • Слайд 4

    Грамматическая ошибка: договорА вместо договОрЫ

  • Слайд 5

    Орфографическая ошибка: следует писать в течениЕ Рекламный плакат в Нижнем Новгороде

  • Слайд 6

    Грамматическая и орфографическая ошибка: «Комитет по культурЕ» (дательный падеж)

  • Слайд 7

    Орфографическая ошибка. Быть джеНТЛЬменомдействительно просто — достаточно научиться писать это слово грамотно. Пунктуационная ошибка: нужно поставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

  • Слайд 8

    Орфографическая ошибка: (Что делает?) нравится.

  • Слайд 9

    Речевая ошибка: одеть кого? НАДЕТЬ что? Пунктуационная ошибка: нет запятой перед союзом чтобы в сложном предложении.

  • Слайд 10

    Орфографическая ошибка: дрейФ

  • Слайд 11

    Грамматическая ошибка: неудачный порядок слов. Надо: лучшее средство в России… Лучшее средство для удаления жира в России.

  • Слайд 12

    Неудачное расположение частей текста. Надо: сначала меню, потом об ансамбле.

  • Слайд 13

    Орфографическая ошибка: МаслЕничная, МаслЕница.

  • Слайд 14

    Лексическая ошибка: нарушение лексической сочетаемости. Настоящая итальянская плитка, сделанная в России

  • Слайд 15

    Лексическая ошибка: смешение паронимов «ПЕСЧАНЫЙ» и «песочный» Туры в Испанию (о. Тенерифе). Вам необходимо хорошее настроение и шоколадный загар для встречи Нового года? Песочные пляжи и теплые воды океана снимут с Вас усталость года уходящего!

  • Слайд 16

    «На выставке широко представлены салфетки, воротники, скатерти, нижнее белье вологодских кружевниц». Здесь самый яркий пример курьезной ситуации. Грамматическая ошибка:после слова «белье» нужно было добавить слово ПРОДУКЦИЯ. «На выставке широко представлены салфетки, воротники, скатерти, нижнее белье – ПРОДУКЦИЯ вологодских кружевниц».

  • Слайд 17

    Можно рассказать о судьбе обоих сестер. Грамматическая ошибка: ОБЕИХ сестер (ж.р.).

  • Слайд 18

    Здесь раскрыта и затронута интересная проблема. Речевая ошибка. Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении лишнего слова: или РАСКРЫТА, или ЗАТРОНУТА.

  • Слайд 19

    Речевая ошибка: смешение фразеологизмов «тяжелая доля выпала» (досталась) нашему народу. и фразеологизма «свалиться на голову». Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.

  • Слайд 20

    1.Лексическая ошибка: не учтено значение слова «СООБЩНИК» - соучастник преступления, каких-л. неблаговидных дел. 2. Речевой недочет: «умело подмечает». Автор, Д. Лихачев, умело подмечает проблему и убеждает своих сообщников, молодых людей, сохранять памятники культуры.

  • Слайд 21

    Малые народы дали нашей стране множество вещей, знаний, а мы, как последние свиньи, повернулись к ним спиной. Наличие грубых, бранных слов, жаргонизмов рассматривается в качестве этической ошибки

  • Слайд 22

    Грамматическая (синтаксическая)ошибка:  нарушение норм управления «ЗАОСТРЯЕТ ВНИМАНИЕ (НА ЧЕМ?) на ПРОБЛЕМЕ». Д. Лихачев заостряет внимание на проблему национализма.

  • Слайд 23

    Грамматическая (словообразовательная) ошибка: «ВЕЛИКОСТЬ» вместо «ВЕЛИЧИЕ». Еще Гоголь писал о великости русского народа.

  • Слайд 24

    Грамматическая (синтаксическая ошибка) – нарушение норм управления. Надо «ПРИМЕРОМ (ЧЕГО?)». Речевая ошибка – нарушение сочетаемости «ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ». Хорошим примером этой проблеме является наш общественный транспорт.

  • Слайд 25

    Искажение фразеологизма «ДО МОЗГА КОСТЕЙ». Этот человек был дворянином от мозга до костей.

  • Слайд 26

    Речевая ошибка: неуместное использование метафоры без учета ее значения. Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя. Бальз А.С. Пушкин Н.В. Гоголь

  • Слайд 27

    Лексическая ошибка: нарушение лексической сочетаемости «НЕ БЫЛО (другого – лишнее) ВЫБОРА» или «НЕ БЫЛО ДРУГОГО ВЫХОДА» «Огромные знания» лучше заменить на ХОРОШИЕ. Молодому преподавателю не оставалось другого выбора, как показать свои огромные знания.

  • Слайд 28

    Грамматическая ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Речевая (лексическая) ошибка: «физические ценности». Надо МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. Походив по музеям, путешественнику стало скучно смотреть на все эти физические ценности.

  • Слайд 29

    Речевая ошибка: анахронизмы, то есть ошибки вследствие смешения лексики разных исторических и социальных эпох. Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили.

  • Слайд 30

    Ошибка – более подробнее: нарушена форма образования сравнительной степени наречия. Составная форма сравнительной степени наречия образуется при помощи частиц более, менее и исходной формы наречия. Правильно: более подробно. Простая форма сравнительной степени образуется с помощью суффиксе –ее- (-ей-). В следующем включении я могу более подробнее рассказать о выборах в Красноярске.

  • Слайд 31

    Ошибка: слово двуличная употреблено в несвойственном ему значении. Прилагательное двуличный имеет значение «лицемерный, неискренний» и сочетается с существительными: человек, поступок, мораль. Здесь, очевидно, имелась в виду трудная, сложная, тяжелая, нелегкая или, точнее, двусмысленная ситуация. Правильный вариант: в Абхазии сложилась ситуация сложная, двусмысленная. В Абхазии ситуация двуличная.

  • Слайд 32

    Ошибка: нарушена грамматическая связь между словами (управление) о том сомнения не было. Сомнение (в чем?) в правдивости, правоте, успехе. Правильный вариант: у меня даже сомнения не было В ТОМ, что победу одержит «Единая Россия». О том, что победу одержит «Единая Россия», у меня даже сомнения не было.

  • Слайд 33

    Ошибка в управлении: страдают отсутствием площадок: Страдать. 1. Испытывать страдание. Страдать (от чего?) от боли. 2. чем? Иметь какую-нибудь болезнь. Страдать(чем?) головными болями. Страдать самомнением (перен.). 3. Подвергаться чему-нибудь неприятному, терпеть ущерб, урон от чего-нибудь. Посевы страдают (от чего?) от сорняков. Дети постарше, особенно в летний период, страдают отсутствием спортивных площадок – футбольных, волейбольных, теннисных и т.д.

  • Слайд 34

    Ошибка: речевая избыточность (употребление лишних слов): финансовым спонсором. Спонсор (англ. sponsor 

  • Слайд 35

    Ошибки: 1) выбрана неправильная грамматическая форма слова партизаны. В родительном падеже множественного числа существительное партизаны имеет нулевое окончание: партизан. От фонда «Красных партизанов» до наших дней.

  • Слайд 36

    Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот. Грамматическая ошибка. Числительные полтора, полтораста имеют 2 падежные формы: И.п., В.п. – полтора, полтораста; Р., Д., Тв., Пр. п. – полутора, полутораста. Правильный вариант – БОЛЕЕ ПОЛУТОРАСТА.

  • Слайд 37

    Речевая ошибка: нарушение лексической сочетаемости. Криминогенный - Способствующий совершению преступлений.  Правильный вариант: СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ПРЕСТУПНОСТИ, УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Чтобы улучшить криминогенную обстановку в городе, правоохранительные органы работают в усиленном режиме.

  • Слайд 38

    В митинге на центральной площади города приняли участие более пятиста человек. Грамматическая ошибка. В числительных от 200 до 900 в Р.п. вторая часть имеет нулевое окончание –сот.

  • Слайд 39

    Ребят выбрали из числа тех, кто показал себя умелыми организаторами и лидерами в школах и лицеях.  Грамматическая ошибка: в придаточной части подлежащее, выраженное местоимением КТО требует сказуемого в форме ЕДИНСТВЕННОГО числа. Правильный вариант: ПОКАЗАЛ СЕБЯ УМЕЛЫМ ОРГАНИЗАТОРОМ И ЛИДЕРОМ В ШКОЛЕ ИЛИ ЛИЦЕЕ.

  • Слайд 40

    Грамматическая ошибка: сказуемое БЫЛ ВЫПОЛНЕН имеет форму прошедшего времени, а определение НАМЕЧАЕМЫХ выражено причастием настоящего времени, т.е. планы еще только НАМЕЧАЮТСЯ. Надо: раньше НАМЕЧЕННЫХ ПЛАНОВ. Монтаж турбины был выполнен на три недели раньше намечаемых планом сроков.

  • Слайд 41

    Звезда Джона Мейджора стала стремительно восходить вверх и его назначили министром. («Известия»). Речевая избыточность (плеоназм): избыточным является слово «вверх», поскольку глагол восходить уже указывает на направление движения вверх.

  • Слайд 42

    Число членов партии не превышает две тысячи человек. Грамматическая ошибка: не превышает ДВУХ ТЫСЯЧ. 2. Речевая избыточность (плеоназм): избыточным является слово «человек». Правильный вариант: ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ПАРТИИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ДВУХ ТЫСЯЧ.

  • Слайд 43

    Вы можете спросить меня: что же, я призываю всех быть филологами, стать всем специалистами в области гуманитарных наук? Быть специалистами, профессионалами-гуманитариями я не призываю. Разумеется, нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но... каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик и тракторист должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками. Читайте художественную литературу и понимайте ее, читайте книги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещайте музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее. Д.С. ЛИХАЧЕВ. Письма о добром и прекрасном. Филология — наука глубоко личная и глубоко национальная, нужная для отдельной личности и нужная для развития национальных культур. Она оправдывает свое название («филология» — любовь к слову), так как в основе своей опирается на любовь к словесной культуре всех языков, на полную терпимость, уважение и интерес ко всем словесным культурам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке