Презентация на тему "Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми"

Презентация: Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми
    Слайд 1

    Экспрессивная речь Презентация для родителей Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми. Лексика Грамматика Звукопроизношение Словарь Связная речь Фонематический слух Импрессивнаяречь Мелкая моторика Артикуляционная гимнастика МБДОУ ДС № 2 «Садко» Учитель-логопед:Патратий О.Ю. ………………………………….. Просодика

  • Слайд 2

    Сложность заключается в том, что внешне сходная задержка речи может быть различна по своей структуре и механизму возникновения. Задержка развития речи может наблюдаться у детей с: ♦ ОНР(общее недоразвитие речи). Неговорящие дети имеют I уровень речевого развития. Может также наблюдаться при наиболее сложных речевых патологиях: алалии, дизартрии, афазии. ♦ ДЦП (детский церебральный паралич); ♦ ЗПР (задержка психического развития); ♦ умственной отсталостью; ♦ аутизмом; ♦ нарушениями слуха и зрения. Неговорящие дети - достаточно полиморфная категория детей. Но всех их объединяет то, что они имеют стойкую задержку в развитии речи.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    В речи ребенка преобладают в основном предложения из одного-двух слов. Речь бывает понятно только в конкретной ситуации в общении с близкими. Импрессивная речь ограничена. Грубые нарушения звукопроизношения. В речи больше нарушенных звуков, чем правильно произносимых. Фонематическое восприятие грубо нарушено.  I уровень речевого развития. Этот уровень считается самым низким. Отсутствие общеупотребительной речи. Характерно неумение пользоваться средствами общения. Ребенок активно пользуется мимикой, жестами. Присутствуют отдельные лепетные слова, звукоподражания, звукокомплексы. Ребенок может использовать небольшое число глаголов и существительных, которые существенно искажены. Одним лепетным словом или звукосочетанием ребенок может называть все действия, предметы.

  • Слайд 5

    Чем раньше будет начата коррекционная работа, там больше шансов скомпенсировать речевое нарушение у детей с легкими или средними формами недоразвития тех или иных психических функций. Задача коррекционного воздействия для детей с тяжелыми формами патологии заключается в поддержке и максимально возможном развитии навыков коммуникации, самообслуживания, чтобы в дальнейшем особые дети имели возможность социализироваться в обществе. Самое главное условие при запуске речи – своевременность коррекционной работы и комплексный подход. Параллельно с педагогическими занятиями, при любом речевом расстройстве, имеющем биологическую причину, выписывается курс лечения медикаментозными препаратами, соответствующего установленному диагнозу назначения. Коррекционная работа с неговорящими детьми.

  • Слайд 6

    Комплексный подход в коррекционной работе Комплексный подход в коррекционной работе включает в себя:♦ медицинское сопровождение,♦ логопедическую коррекцию,♦ организацию совместной деятельности логопеда,воспитателя, психолога, дефектолога (попоказаниям), родителей;♦ строгую организацию и соблюдение режима дня.

  • Слайд 7

    Обязательно обследование и наблюдение у невролога, психиатра, отоларинголога и др. специалистов по показаниям. Препараты, назначаемые специалистами, стимулируют и активизируют развитие мозга, нормализуют поведенческие и эмоциональные проблемы. Медицинское сопровождение Правильно выставленный диагноз – это правильно выстроенная коррекционная работа, как результат – положительная динамика.

  • Слайд 8

    ♦Развитие понимания речи ♦Развитие самостоятельной речи ♦Отработка элементов звучащей речиВажно отметить, все эти разделы применяются параллельно в каждом периоде работы.В коррекционной работе реализуется деятельностныйподход, предполагающий включение детей в разныевиды игровой деятельности, различные посодержанию, сложности, степени социальногоопосредования. Игра-основная форма обучения. Последовательность реализуемых задач ♦Формирование фонематического восприятия,фонематического анализа;♦ Уточнение , обогащение словаря;♦ Формирование грамматического строя;♦ Развитие связной речи;♦ Коррекция звукопроизношения. Основные разделы логопедической работы

  • Слайд 9

    Подготовительный этап: Установление контакта ребёнком. Развитие сенсомоторной базы речи: ♦ общая и мелкая моторика, ♦ восприятие неречевых звуков(звучащие игрушки) Развитие психических функций: ♦ развитие произвольного внимания, ♦ развитие зрительной, кинестетической памяти. Основной этап: Главная задача : повышение речевой активности (надо добиваться того, чтобы ребёнок захотел говорить, не испытывал страха перед речью, стремился бы любым способом выразить свои мысли и желания) Научить ребёнка слушать и понимать обращённую речь, рассказы и сказки, соответствующие его развитию и интересам. Приёмы работы: - Исполнение детьми детализированных поручений учителя - Рассказывание и чтение сказок и рассказов I раздел работы с неговорящими детьми– развитие понимания обращенной речи

  • Слайд 10

    Цель: Сформировать хотя бы самую элементарную бытовую речь. Задачи :Формирование элементарного словаря, обеспечивающего минимальное общение. Его обогащение и активизация.Формирование элементарных лексико-грамматических категорий. Развитие элементарных навыков связной речи Приёмы работы: - игра, включающая в себя отдельные слова и восклицания - совместное рассматривание картин На этом этапе полезно многократное индивидуальное повторение слова. Для лучшего запоминания слова даём его в различных ситуациях, воздействуем на все анализаторы, применяем наиболее впечатляющие приёмы. Принципы формирования начального лексикограмматического компонента: - Принцип фонетической доступности (Уточнение и автоматизация звуков раннего онтогенеза). - Лексико-тематический принцип. II раздел – работа над развитием самостоятельной речи

  • Слайд 11

    Основные виды работ по отработке элементов звучащей речи: ♦ постановка дыхания; ♦ уточнение произношения имеющихся звуков, в дальнейшем работа по постановке отсутствующих; ♦ упражнение в подражании простейшим элементам речи. Уточняется: ♦ дифференцированное восприятие и обозначение цвета, формы, размера; ♦ представление о количестве, о явлениях окружающего растительного и животного мира; ♦ развиваются элементарные обобщения; ♦ развитие произвольной памяти, внимания, процессов анализа, синтеза на уровне практической деятельности. Шраздел – отработка элементов звучащей речи

  • Слайд 12

    Онтогенетический принцип коррекционной работы предполагает, что мы начинаем работу с того уровня, на котором находится ребенок (в речи и в мышлении). Мышление человека проходит три последовательных этапа: - предметно-действенное (формируется первым); - наглядно-образное; - абстрактно-логическое (формируется последним) мышление. Основной дидактический материал логопедов – картинки и пособия, они хорошо помогают в работе с детьми, уже находящимися на 2 уровне мышления (наглядно-образном). А неговорящие (или плохо говорящие) дети с алалией находятся на 1 уровне мышления (предметно-действенном). Поэтому логопеду в своей работе нужно опуститься на уровень ниже – и начать с ребенком рисовать, лепить, играть, оречевляя действия. Совместная деятельность ребенка с мамой дома (мытье посуды, уборка и т.д.) с оречевлением помогает набирать первые слова и формировать первые фразы: - в начале работы со словом мы на занятиях только начинаем изучать, а появляются они уже дома в реальной ситуации; - позже мы закрепляем изученные слова дома после занятия (у детей с алалией процесс закрепления занимает больше времени); - в дальнейшем многие предметы и понятия родители изучают самостоятельно, по образцу наших занятий.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Больше половины предметов, действий, которые требуются ребенку с алалией (в жизни, уже сейчас) находятся дома. Поэтому когда мама или папа научают ребенка пользоваться словами, которые нужны ему много раз в день, это запоминается намного быстрее и радует ребенка (он назвал и сразу получил желаемое). Дальше проявляется «эффект лавины» - каждое слово ускоряет появление следующего слова. Поэтому это основной вид работы родителей в комплексном подходе при коррекции алалии до самого конца. Мытье посуды, стирка, приготовление пищи, накрывание на стол, одевание, умывание и т.д. – это то, что ребенок видит и делает каждый день, и оречевляя эту деятельность, мы набираем словарь. Чаще всего это делает мама, хотя и папы справляются не хуже. Только нужно учесть, что домашние дела с оречевлением будут занимать в 2 раза больше времени. Совместная домашняя деятельность с оречевлением (работа родителей).

  • Слайд 15

    В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка! Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке