Презентация на тему "Основные группы сложноподчиненных предложений (презентация к уроку)" 9 класс

Презентация: Основные группы сложноподчиненных предложений (презентация к уроку)
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Основные группы сложноподчиненных предложений (презентация к уроку)". Предмет: русский язык. 23 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные группы сложноподчиненных предложений (презентация к уроку)
    Слайд 1

    Основные группы СПП

    СПП с придаточными определительными Автор: Кулябина Светлана Игоревна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    СПП с придаточными определительными Дом, в котором я живу, находится в новом районе. СПП с придаточными изъяснительными (сходны с дополнениями) Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с придаточными обстоятельственными Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер.

  • Слайд 3

    Виды придаточных предложений

  • Слайд 4

    Замените СПП синтаксическими синонимами – простыми предложениями

    После рекламной паузы вернёмся к событиям, которые происходят в этом матче. Гриб, что я нашёл, оказался отличным боровиком. Цвета костюмов, которые сшили для участников Олимпиады, соответствовали цветам национального флага.

  • Слайд 5

    Составьте СПП, соответствующие схемам:

    [ …, (где … ), … ]. [ … то … ], (что … ). [ … тот ], (кому … ). [ Все, (кто … ), … ].

  • Слайд 6

    Основные группы СПП

    СПП с придаточными изъяснительными

  • Слайд 7

    Виды придаточных предложений

  • Слайд 8

    СППс придаточными обстоятельственными

    СПП с придаточными времени и места

  • Слайд 9

    Придаточные обстоятельственные делятся на три основные группы: придаточные времени и места; придаточные причины, следствия, условия, уступки, цели; придаточные образа действия, меры, степени, сравнения.

  • Слайд 10

    Виды придаточных предложений

  • Слайд 11

    Как отличить союзы от союзных слов?

    Союзные слова – члены придаточных предложений, их можно заменить указательными местоимениями или местоименными наречиями, союзы – нельзя. На союзные слова может падать логическое ударение, а на союзы – не может. Союзобычно можно изъять из предложения без потери смысла, а союзное слово – нельзя. После союзного слова можно поставить частицу же, именно, а после союзов – нельзя.

  • Слайд 12

    Все эти критерии надо использовать в совокупности, отдельно они редко «работают»!

  • Слайд 13

    Всегда!!! являются союзными словами:

    где куда откуда кто который какой чей почему зачем сколько

  • Слайд 14

    Когдаявляется союзомв придаточных времени, условия. Когда является союзным словом: в придаточном времени, если в главном предложении есть указательное слово тогда; в придаточном изъяснительном; в придаточном определительном.

  • Слайд 15

    Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся. когда? [Мы прибежали на вокзал], ( когда поезд уже отправлялся). Придаточное обстоятельственное (значение времени),когда– союз.

  • Слайд 16

    Скажите, когда отправляется поезд? что? [Скажите], (когда оправляется поезд)? Придаточное изъяснительное, когда – союзное слово

  • Слайд 17

    Известны случаи, когда легенду создает определенное лицо. какие? [Известны случаи],(когдалегенду создает определенное лицо). Придаточное определительное, когда – союзное слово.

  • Слайд 18

    СППс придаточными обстоятельственными

    СПП с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

  • Слайд 19

    Виды придаточных предложений

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. Как? Каким образом? [Лес рубили ТАК], ( чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу ). [ … так ], ( чтобы … ). СПП с придаточным образа действия.

  • Слайд 22

    В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. Насколько? До какой степени? [ В течение … дней былоТАКхолодно ], ( что занятия отменили). [ … так … ], ( что … ). СПП с придаточным меры и степени.

  • Слайд 23

    Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. (И.С. Тургенев) Как? Подобно чему? [ Герасим вырос немой и могучий], ( как дерево растёт на плодородной почве). [ ], ( как … ). СПП с придаточным сравнения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке