Презентация на тему "Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью."

Презентация: Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью.
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью.". Предмет: русский язык. 46 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью.
    Слайд 1

    Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью

    Выполнила: Батюшева О.А.

  • Слайд 2

    Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Абсолютно точно также как и окончания самостоятельных слов, предлоги служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

  • Слайд 3

    Употребление предлогов в письменной речи.

    1) Предлог употреблен с сущ., имеющими конкретное значение (у дома, в парте, за рекой) и отвлеченное (с радостью, без страха, в восторге). 2) Предлог входит в предложение с бесприставочным глаголом (Соловей жил в клетке.); в предложении имеются глаголы с приставками (Мальчик пробежал по дороге.)

  • Слайд 4

    3) Графическое начертание предлога не расходится с произношением (в лесу, из дерева, с Валей). 4) Согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба). 5) Существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду). 6) Согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру).

  • Слайд 5

    Некоторые учащиеся 4 класса СКОУ VIII вида допускают такие ошибки:

    слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю», «срадостью») графически неправильное написание предлога («ис кувшина», «бес пальто») пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»)

  • Слайд 6

    Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении данного задания:

    когда «предлог, оканчивающийся на согласный, вполне сливается со следующим за ним словом, начинающимся с гласного» когда «звуки предлогов з, б, в и др. слышатся как с, п, ф и др.» когда «одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово» недостаточной конкретностью лексического значения существительного, которым управляет предлог

  • Слайд 7

    Причины этих трудностей:

    Несформированность вербального анализа Недостатки в развитии процессов зрительного анализа и синтеза Недостаточное развитие анализа пространственных отношений Не усвоение семантики предлогов Фрагментарность усвоения правил Неумение применять теоретические знания на практике.

  • Слайд 8

    Диагностика выявления трудностей:

    Добавление предлогов в предложение. Инструкция: «Сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено». Лена наливает чай … чашки. Почки распустились … деревьях. Птенец выпал … гнезда. Щенок спрятался … крыльцом. Пес сидит … конуры.

  • Слайд 9

    Проверка усвоения предложно-падежных форм существительных. Инструкция: «Дай правильный ответ». «Где лежит игрушка? Куда я поставила коробку? и т. д.)

  • Слайд 10

    Приёмы работы над правописанием предлогов

     подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом вставка слова между предлогом и существительным и некоторые другие

  • Слайд 11

    Коррекционно-педагогическая работа.

    Отработка предметного значения предлога с опорой на образец.

  • Слайд 12

    на около под в

  • Слайд 13

    Коррекционно-педагогическая работа.

    Анализ словесного состава фразы (используем предложения с предлогами). Сравнить предлоги по значению. Самолёт летит над землёй. Дети сидят под деревом.

  • Слайд 14

    Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите только эти слова. Образец: Поздравляю с Днем рождения! Поступаю… работу. Я ухаживаю … мамой. Ждем … вас письмо. Буду там … субботы.

  • Слайд 15

    Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги. Образец: писать без ошибок – писать с ошибками. Лететь под мостом – пролететь … мостом. Войти в дом – выйти … дома. Доехать до города – отъехать … станции.

  • Слайд 16

    Графический диктант. Образец: Птица жила у нас в комнате в клетке. _ _ ۷ _ ۷_ ۷ _. Ласточки с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонек.

  • Слайд 17

    Коррекционно-педагогическая работа

    Подобрать все возможные предлоги. Предложения записать, выделить окончания. Образец: Папа спешит … (работа). – Папа спешит на работу. Машина остановилась …(школа). Карандаш лежит …(стол).

  • Слайд 18

    Исправь ошибки и запиши предложения. Образец: Дед в печи, дрова на печи. (Дед на печи, дрова в печи.) На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.

  • Слайд 19

    Из данных слов составьте предложения. Назовите предлоги. Листья, облетели, деревьев, с. В, замерзла, речке, вода. Дети, букеты, из, делают, листьев. Синичка, людям, к, прилетела. Дрожат, зверюшки, холода, от.

  • Слайд 20

    Конспект урока.

    Тема урока:«Правописание предлогов». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова. Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока: закрепление знаний.

  • Слайд 21

    Задачи урока

    Образовательные: формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о многозначных словах;формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).

  • Слайд 22

    Коррекционно-развивающие

    Коррекционно-развивающие: развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость умение выполнять вербальные (словесные) инструкции; коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)

  • Слайд 23

    Здоровьесберегающие

    закреплять навык правильной посадки при письме; развивать мелкую моторику кисти; проводить зрительную гимнастику; закреплять навыки правильного питания; формировать правильное отношение к своему здоровью.

  • Слайд 24

    Воспитательные

    воспитывать коммуникативную культуру учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к изучению русского языка.

  • Слайд 25

    Оборудование

    карточки-опоры для синквейна; изображения сказочных героев; карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности; разрезные карточки словарных слов.

  • Слайд 26

    Ожидаемый результат

    расширение знаний о предлоге; отработка умения написания предлогов со словами; оценка собственной деятельности.

  • Слайд 27

    I Орг. момент

    Вот уже звенит звонок, Начинается урок, Ровно, правильно сиди, Всё ль готово погляди, Ножки правильно поставь, Разговоры все оставь.

  • Слайд 28

    II Пальчиковая гимнастика

    Этот пальчик маленький – Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит – Никогда его не бросит. Средний палец самый длинный – Он всегда посередине. Этот указательный – Пальчик замечательный. Большой палец хоть не длинный – Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся – Вместе дело спорится

  • Слайд 29

    III Число.Чистописание

    - Запишите число, классная работа. 17 Семнадцатое марта. Классная работа. - Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места. – Прочитайте буквы.  а у п ё зъ   – Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой.   Ппппрпшпл  

  • Слайд 30

    IV Зрительная гимнастика.

    Буква «П» пришла к нам в класс, Посмотрите, как сейчас, Это буква очень ловко Вверх и вниз без остановки Будет двигаться легко, Поднимаясь высоко. Глазками за ней следите, Ничего не говорите. (учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «П»)

  • Слайд 31

    V Словарная работа.

    – Посмотрите на карточки и составьте словарные слова   Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека. – Запишите слово в словарь и составьте словарные слова. – Какие карточки остались? (до, над) – Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над) – Словом могут быть? – Как называются такие слова? (Предлоги)

  • Слайд 32

    VI Сообщение темы.

    - Послушайте загадку: В речи очень нужен я. Все слова мои друзья. Иногда похож на букву, Иногда похож на слог. Вы меня узнали? Конечно, я предлог.

  • Слайд 33

    - Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

    Предлоги - Что такое предлоги? Предлоги – это слова. - Как пишутся предлоги со словами? Предлоги пишутся отдельно. Предлоги служат для связи слов.

  • Слайд 34

    На доске картинки

  • Слайд 35

    - К нам сегодня пришли сказочные герои. Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог. (Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо). - Из какой сказки? - Кто в ней главный герой? - Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно?

  • Слайд 36

    Вывешивается плакат:

    Предлоги самостоятельно не употребляются.

  • Слайд 37

    VIII Работа с текстом.

    - Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.   1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках: Исп. класт.руха для (дед) колобок Положила студить его у (.кошко). - Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу? - Да, пища должна быть теплой. - Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.

  • Слайд 38

    IX Физ.минутка (динамическая пауза)

    Как же долго мы сидели, Наши руки занемели, Наши ноги затекли, Ими топнем: раз, два, три. Руки в стороны, дружок, Раз, два, три, потом – прыжок. А теперь присядь быстрее, Не держись за батарею. Со здоровьем все в порядке, Если делаешь зарядку.

  • Слайд 39

    X Распознавание предлогов на слух.

    Глазки закрывайте, Ушки напрягайте, Заданье шепотом Вам дам, Старайся сделать его сам. – Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку. Запишите только то, что продиктую. (Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)  

  • Слайд 40

    - Как можно доказать, что перед нами предлог?(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)Вывешивается плакат:

    Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.  С (с чего?) крыльца. С высокого крыльца. - В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.  

  • Слайд 41

    XI Синквейн. Обобщение.

    - Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь? (Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.) - Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке. - Перед Вами три варианта ответов. Наш урок: – о сказках. С кем Вы согласны? – о предлогах. Расскажите ему о предлогах. – о колобке. Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.  

  • Слайд 42

    XII Релаксация.

    Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

  • Слайд 43

    XIII Домашнее задание.

    Детям раздаются карточки с текстом: - Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.

  • Слайд 44

    XIV Рефлексия. Оценка собственной деятельности.

    - У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.   - А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.  

  • Слайд 45

    XV Оценка деятельности.

    - Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.

  • Слайд 46

    Методические рекомендации родителям:

     выполнять упражнения с реальными предметами, т. к. в данном случае присоединяется возможность самостоятельного манипулирования детьми соответствующими объектами по перемещению их в пространстве.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке