Содержание
-
УМК «Школа России» - 3 класск учебному комплекту Т.Г. РамзаевойОзнакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.
Савченко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Высокомысовская СОШ» , п. Высокий Мыс Сургутского района ХМАО-Югра
-
Повторение
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. Запишите однокоренные слова в три столбика. Выделите корень. Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить. Озеленить, зеленый, зелень. Загадочный, загадывать, загадка.
-
сущ. прил. гл. Бег беговая бегатькормушка кормовой кормитьзелень зеленыйозеленитьзагадка загадочный загадывать
Составь и запиши слова с корнями: – звон-, - рыб- 2. Прочитайте слова. Что общего в этих словах? Чем отличаются? Выходить, заходить, переходить, уходить.
-
Приставка
Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она А при помощи приставки Образуются слова. Прочитайте правило с. 66
-
Определите приставку в этих словах.
Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, проветрить, промёрз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.
-
Работа с учебником
с. 67 упр. 145 – устно с. 67 упр. 146 - письменно
-
Прочитайте слова. Что общего у этих слов?Чем отличаются?Лисица, лисичка, лисонька, лиса.
Суффикс - За корнем суффиксу Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил он дел. Для чего служит суффикс? Правило с. 67
-
Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами. Одни звучат ласково, другие – пренебрежительно, иронично. В одних словах отражена положительная оценка предметов ( девчурка, старичок, старушка), в других – отрицательная (деваха, старикан, старикашка).
Суффиксы: -ист-, -тель-, -ик-, -ник-, -изм-, -арь- - всегда говорят о мужском роде. Суффиксы: -ость-, -изн-, -от- - указывают на принадлежность к женскому роду. Суффиксы: -арь-, -ист-, -щик- - указывают на профессию; -ищ- - суффикс места. Есть суффиксы «ягодные»: -ик-(голубика, черника, клубника),«мясные»: -ин-(баранина, свинина, телятинаи т.д.) Вывод: Суффикс, хоть маленькая часть слова, но имеет своё лицо и многое может порассказать.
-
Упражнения в образовании слов по образцу с помощью приставок и суффиксов.
с. 67 упр. 147 – устно Какой оттенок внёс суффикс в смысл слова? с. 68 упр. 148 – устно С помощью каких частей слов образовались новые слова? с. 68 упр. 149 – самостоятельно
-
ПамяткаКак разобрать слово по составу
Найди в слове окончание. Для этого измени слово. Например: поездка (поездку, поездкой) –а– изменяемая часть. Это окончание. Выдели его. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова. Например: переезд, поезд, въезд.Сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели его значком. Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой. Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов Например:подъезд, въезд. Выдели его значком. Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Поездка
-
Рыбка горка травка
Обобщение знаний Какие же части слова служат для образования новых слов? Приставки, окончания Домашнее задание: с. 66 – 67 правила, упр. 150
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.