Содержание
-
Урок русского языка
-
Погода, пенал, пальто, песок, посуда, пловец, пшеница. Ж.р. М.р. Ср.р. погода пенал пальто посуда песок пшеница пловец
-
а о е пальто погода пенал посудапесок пловец пшеница
-
Ручка на книге. Ручка под книгой. Ручка около книги.
-
Склонение имён существительных.
Тема урока:
-
Изменение имён существительных по падежам
И.п. (кто?) (что?) Р.п. нет (кого?) (чего?) Д.п. дал (кому?) (чему?) В.п. виню (кого?) (что?) Т.п. доволен (кем?) (чем?) П.п. думаю (о ком?) (о чём?)
-
Проверь себя!
Вариант І Вариант ІІ И.п. (что?) сосна И.п. (кто?) сова Р.п. (чего?) сосны Р.п. (кого?) совы Д.п. (чему?) сосне Д.п. (кому?) сове В.п. (что?) сосну В.п. (кого?) сову Т.п. (чем?) сосной Т.п. (кем?) совой П.п. (о чём?) о сосне П.п. (о ком?) о сове
-
Полынья – это незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
-
План работы:
Спишите, вставляя пропущенные имена существительные в нужной падежной форме; Определите падеж у вставленных имен существительных; Подчеркните в первых двух предложениях главные члены.
-
Шла весной по льду свинья. (И.п) Ей попалась полынья. (И.п) Плюх!.. Торчит из полыньи (Р.п) Только хвостик от свиньи. (Р.п) Мы скорее к полынье, (Д.п) Мы помочь хотим свинье. (Д.п) Сами – чуть не в полынье, (П.п) Но спасли-таки свинью! (В.п) Недовольны мы свиньей (Т.п): разве шутят с полыньей? (Т.п) Вспоминают о свинье, (П.п) чтоб не плавать в полынье. (П.п)
-
Алгоритм определения падежа имени существительного 1. Найди слово, к которому относится существительное; 2. Задай от него падежный и смысловой вопрос к существительному; 3. Определи падеж существительного; 4. Проверь, подобрав вспомогательное слово.
-
Домашнее задание Стр.39, упр.69
-
Поднимите руку те, кто всё понял(а) всё понял(а), может помочь другим может выполнить, но нужна помощь не понял(а)
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.