Содержание
-
Тема: «Учимся различать падежи имен существительных» Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Приготовила: Учитель начальных классов БОУ СОШ №2 ИМ. А.В.СУВОРОВА Ятманкина Ксения Игоревна
-
Я – именительный падеж,И нет на мне чужих одежд.Меня легко все узнаютИ в подлежащие зовут.Предлогов с детства не люблю,С собою рядом не терплю.Мои вопросы – кто? и что?Ни с чем не спутает никто.
-
А я – падеж родительныйХарактер мой – общительный.Кого? Чего? – и вот он я!Предлоги часто мне друзья:И с, и до, и у, и из –До неба вверх и с неба вниз.Похож я на винительныйБываю иногда,Но в тексте различите выДва падежа всегда.
-
Я называюсь дательным,Работаю старательно.Кому отдать? К чему призвать?Лишь только я могу сказать.С предлогом к и по дружу,Но и один гулять хожу.
-
А я – винительный падежИ я во всём виню невежд.Зато отличников люблю,Для них «пятёрки» я ловлю.Кого позвать? Во что играть,Готов ребятам подсказать.Не прочь с предлогами дружить,Но и без них могу прожить.
-
А я – творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! – Чем?Творите! – С кем?Я подскажу вам – нет проблем!Предлогам перед, под и надВ любой момент я очень рад.
-
А я –падеж предложный.Со мною случай сложный.Мне без предлогов свет не мил.О ком? О чём я говорил?Ах да, нужны предлоги!Без них мне нет дороги.Пусть будет о, и в, и при –Ты их случайно не сотри:Тогда смогу я рассказать,О чём мечтать и в чём гулять?
-
ПОМНИ! И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? рад кого? что? вижу кем? чем? творю о ком? о чём? думаю
-
Определи падеж существительных
появился (…?) на ветках (....) украсились (…?) инеем (...) летит (…?) на землю (...) летит (…?) с ветки (...) бежал (…?) по снегу (....)
-
Проверь
появился (на чём?) на ветках (П.п.) украсились (чем?) инеем (Т.п.) летит (на что?) на землю (В.п.) летит (с чего?) с ветки (Р.п.) бежал (по чему?) по снегу (Д.п.)
-
Как определить падеж имени существительного?
1. Найти слово, от которого зависит имя существительное ( главное слово ) 2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить слово-помощник, посмотреть на предлог. 3. Определить падеж
-
Раз, два, три, четыре, пять будем мы слова склонять.
-
РЕФЛЕКСИЯ
Я повторил… Я запомнил… Мне понравилось… Я хочу…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.