Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА2 КЛАСС
ТЕМА: "Парные и непарные звонкие и глухие согласные"
Составила и провела: Фролова Е.Г., учитель начальных классов высшей категории
-
ДЕВИЗ:
Русский язык – это интересно!
-
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
С, б, ж, х, ф, д.
-
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Т ….. П … Л . А …… А …. О ..
-
СКАЛА ЗВУЧНОСТИ
ГЛАСНЫЕ ГОЛОС!
- ШУМ = 0 СОНОРНЫЕ
- ГОЛОС > ШУМ
- ЗВОНКИЕ
- ШУМ > ГОЛОС
- ГЛУХИЕ
- ШУМ!
- ГОЛОС = 0
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Бочка – почка;
- Доска – тоска;
- Голос - колос;
- Жар - шар;
- Зуд - суд.
-
- ЗВОНКИЕ
[Б] [Б,] [В] [В,] [Г] [Г,] [Д] [Д,] [Ж] [З] [З,]
- ГЛУХИЕ
[П] [П,] [Ф] [Ф,] [К] [К,] [Т] [Т,] [Ш] [С] [С,]
- ЗВУКИ
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Найдите и выпишите слова, в которых есть одна из пар согласных по звонкости-глухости. Подчеркните парные согласные.
Парад, гудок, шарик, пальба, глазок, шажок, шефство, туда, буфет, серый, сюда.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Цветок.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-
- Маятник.
Маятник качается
Вперёд-назад, назад-вперёд,
От жёлтого к зелёному,
Потом наоборот.
Пока стрелка качается,
Уж столько раз подряд,
Ты на зелёный с жёлтого
Переводи свой взгляд.
-
Непарные звонкие и глухие согласные
-
НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.(Коне.)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки.)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок!(Кочкам.)
Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной! (Звери.)
-
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(Крышу.)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами! (Жук.)
-
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(Крышу.)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами! (Жук.)
-
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(Крышу.)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами! (Жук.)
-
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
- Вкусный пирог
- Тёплый шарф
- Больной зуб
-
Групповая работа
- К каждому слову добавьте одну согласную букву, чтобы получилось новое слово. Например,шар – шарф.
- Рубка, стол, лапа.
- Усы, роза, рот.
- Стол, ель, кот.
- Зуб, оса, рак.
- Пол, дача, вол.
-
Работа с сигнальными карточками
Да – , нет –
- Сейчас поработаем сигнальными карточками. Я произношу высказывание. Если вы с ним согласны, показываете зелёную карточку, нет – красную.
Согласная буква может обозначать или твёрдый, или мягкий звук.
Согласные х, ц, ч, щ имеют свою пару по звонкости-глухости.
Л, м, н, р, й – самые звонкие согласные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.