Презентация на тему "Парные звонкие и глухие согласные" 2 класс

Презентация: Парные звонкие и глухие согласные
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
19 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для младших классов. С помощью этой работы школьники узнают о парных звонких и глухих в корне слова. Яркие картинки с обучающими схемами и логическими заданиями помогут детям быстрее овладеть материалом.

Краткое содержание

  • Изучаем парные звонкие и глухие согласные в корне слова
  • Картинки - помощники
  • Народные пословицы
  • Знакомство с фразеологизмами

Содержание

  • Презентация: Парные звонкие и глухие согласные
    Слайд 1

    Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

    2 класс

    Презентацию подготовила учитель начальных классов

    МОУ «СОШ № 1» г.о. Электросталь Московской области Шаханова Елена Игоревна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2
    • Б
    • Д
    • Г
    • Ж
    • Ф
    • С
    • Т
    • П
    • В
    • З
    • Ш
    • К
  • Слайд 3
    • Б
    • Д
    • Г
    • Ж
    • В
    • З
  • Слайд 4
    • Б
    • В
    • Г
    • З
    • Д
    • Ж
    • Т
    • Ф
    • П
    • Ш
    • К
    • С
  • Слайд 5
    • С
    • О
    • А
    • П
    • Г
  • Слайд 6

    С А П О Г

  • Слайд 7

    САПОГИ

  • Слайд 8

    Фразеологические обороты речи

    • Сапоги каши просят.
    • Быть под сапогом.
    • Два сапога пара.
    • Стлаться под сапогом.
    • Похожие люди, особенно по их недостаткам.
    • Заискивать, угодничать, унижаться.
    • Быть в полном подчинении у кого-либо.
    • Продырявились, износились, требуют ремонта.

  • Слайд 9

    Слова-родственники

    • сапог
    • сапож
    • сапожок
    • сапожище
    • сапожник
  • Слайд 10

    Найти парные согласные в корне слова.

    Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, сказка.

    • ш
    • б
    • в
    • з
    • д
    • ж
    • з
  • Слайд 11

    Составь предложение

    • кошки
    • глазки
    • у
    • зубки
    • зоркие
    • и
    • острые
    • У кошки глазки зоркие
    • и зубки острые.
  • Слайд 12

    Найди пару

    • ду... цветок
    • руба...ка зверь
    • ястре... одежда
    • медве...ь дерево
    • ланды... птица
    • дерево
    • одежда
    • птица
    • зверь
    • цветок

    б ш б д ш

  • Слайд 13

    Русские народные пословицы

    • Друг познаётся в беде.
    • Важен не обед, а привет.
    • Друга ищи, а найдёшь — береги.
  • Слайд 14

    Молодцы!

    Домашнее задание: повторить правило, упр. 321.

  • Слайд 15

    Презентацию подготовила учитель начальных классов

    МОУ «СОШ № 1» г.о. Электросталь Московской области Шаханова Елена Игоревна.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по русскому языку во 2 классе

с использованием учебника

«Русский язык», автора Т.Г. Рамзаевой

по УМК «Школа России»

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 1»

г.о. Электросталь Московской области

Шахановой Елены Игоревны.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

учителя Шахановой Е.И.

Тема: « Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».

Цель: закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими

согласными;

развивать речь, внимание, мышление, память;

воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: презентация к уроку,

раздаточный дидактический материал,

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся. Слайд 2

Актуализация опорных знаний.

— Посмотрите внимательно на игровое поле. У нашего зайчика

на этом поле сегодня два маршрута (два направления). Если вы

правильно их определите, то узнаете тему сегодняшнего урока.

(Сначала зайчик находился в домике Б, из него отправился

в домик В, оттуда пошёл в домик Г, перепрыгнул в домик Ж ..З..Д.)

Учащиеся определяют первый маршрут:

— Зайчик посетил дома только со звонкими парными согласными: Слайд 3

Б→В→Г→Ж→З →Д

Учитель:

— Предположите, каким был второй маршрут?

(Зайчик посетил дома с глухими парными согласными:

П →Ф →К →Т →С →Ш)

3. Формулировка темы и цели урока. Слайд 4

— Назовите тему уроку

(« Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»).

— Какие звонкие и глухие согласные составляют пары?

Соедините линиями парные согласные:

б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш

Учитель:

— Какова же цель нашего урока?

(Мы будем закреплять знания о правописании звонких и глухих согласных)

4. Минутка чистописания.

— Проведём минутку чистописания. Запишем букву, которая была последней в первом маршрут, и её пару. Какие это буквы? (д – т)

— Составим цепочку из этих букв, прибавив к ним букву о (дто). При каждом повторе количество букв о увеличивается на одну (дтоо – дтооо и т.д.).

5. Словарная работа.

а) Игра «Собери слово»

— Какие словарные слова с парными звонкими и глухими согласными вы знаете?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Слайд 5

Посмотрите на рисунок, найдите букву, с которой начинается

искомое слово, и направление для поиска остальных букв.

Отгадайте это слово (сапог)

б) Работа с лексическим значением слова.

Учитель:

— Что такое сапоги? (Это обувь)

— Что ещё относится к обуви? (туфли, кроссовки, ботинки, калоши)

— В чём отличие сапог от туфель? (сапоги высокие, а туфли низкие). Слайд 6

— Из какого материала шьют сапоги?

— Дайте полное определение слову «сапоги».

(Это высокая обувь из кожи, резины, других материалов)

Учитель: Слайд 7

— Слово «сапоги» - древнерусское слово. У учёных нет единого

мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что

от слова «соп», т.е. « печная труба», т.к. сапоги напоминают её

по форме. Другие учёные считают, что от слова «сапати», т.е. сопеть,

скрипеть, т.к. при ходьбе обувь обычно поскрипывает. Вторая

точка зрения считается более убедительной.

в) Работа со словом.

Учитель:

— Произнесите слово «сапоги» по слогам, определите ударный слог (третий).

— Напишите слово «сапоги» в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в слове.

— Запишите рядом это слово в единственном числе (сапог). Какая орфограмма появилась на конце слова? (парная согласная на конце слова) Как правильно нужно записать это слово? Как проверить?

г) Работа с фразеологическими оборотами. Слайд 8

Учитель:

— В левой столбике записаны фразеологические обороты

со словом «сапоги», а в правом – значения данных оборотов.

Соотнесите фразеологические обороты и их значения.

1. Сапоги каши просят. Похожие люди, особенно по их недостаткам.

2. Быть под сапогом. Продырявились, износились, требуют ремонта.

3. Два сапога пара. Заискивать, угодничать, унижаться.

4. Стлаться под сапогом. Быть в полном подчинении у кого-либо.

д) Составление предложения со словом «сапоги».

Выбор учителем предложения из нескольких предложений, составленных учащимися.

(Мама купила красивые сапоги.)

Учитель:

— Подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

е) Работа с группой родственных слов. Слайд 9

Учитель:

— Составьте группу родственных слов с

корнем «сапог»- «сапож».

(сапог- сапожок, сапожник, сапожище...)

6. Физминутка.

Учитель:

— Я буду называть слова. Если в слове есть парный согласный,

то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой.

(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.)

7. Систематизация и обобщение знаний учащихся. Слайд 10

а) Учитель:

— Прочитайте слова. Спишите эти слова в тетрадь. Найдите и

подчеркните согласные буквы, которые при письме

нужно проверять.

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, сказка.

— Как проверить парный согласный звук в корне слова?

б) Работа с правилом

Учебник с. 171.

в) Самостоятельная работа

Выполнение упражнения № 323.

г) Работа с деформированным текстом. Слайд 11

Учитель:

— Перед вами деформированное предложение:

кошки глазки у зубки зоркие и острые

— Составьте предложение.

— Найдите слова на правописание парных согласных

в корне слова.

д) Вставьте пропущенные буквы в слова:

Ду..., цветок, руба...ка, зверь, ястре..., одежда, медве...ь,

дерево, ланды..., птица. Слайд 12

Самопроверка.

Игра « Найди пару!» (ассоциации)

— Объедините слова в пары по смыслу

(дуб – дерево, ландыш – цветок, рубашка – одежда,

ястреб – птица, медведь - зверь)

Проверка по слайду.

Слайд

8. Развитие речи. Слайд 13

Работа с пословицами.

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

Учитель:

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Какие пословицы можно объединить по смыслу?

— Составьте к ним своё задание в соответствии с темой урока.

(записать только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова)

9.Обобщение.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

Игра « Будь внимателен!»

ча.. .ка

ло...ка

кни...ка

бума...ка

ры.. .ка

ука...ка

10. Итог урока. Слайд 14

а) Рефлексия.

Учитель:

— Над какой темой работали на уроке?

— Как проверить парный согласный звук в корне слова?

б) Домашнее задание.

Учитель:

— Повторить правило, упр. 321.

Урок по русскому языку во 2 классе

с использованием учебника

«Русский язык», автора Т.Г. Рамзаевой

по УМК «Школа России»

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 1»

г.о. Электросталь Московской области

Шахановой Елены Игоревны.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

учителя Шахановой Е.И.

Тема: « Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».

Цель: закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими

согласными;

развивать речь, внимание, мышление, память;

воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: презентация к уроку,

раздаточный дидактический материал,

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся. Слайд 2

Актуализация опорных знаний.

— Посмотрите внимательно на игровое поле. У нашего зайчика

на этом поле сегодня два маршрута (два направления). Если вы

правильно их определите, то узнаете тему сегодняшнего урока.

(Сначала зайчик находился в домике Б, из него отправился

в домик В, оттуда пошёл в домик Г, перепрыгнул в домик Ж ..З..Д.)

Учащиеся определяют первый маршрут:

— Зайчик посетил дома только со звонкими парными согласными: Слайд 3

Б→В→Г→Ж→З →Д

Учитель:

— Предположите, каким был второй маршрут?

(Зайчик посетил дома с глухими парными согласными:

П →Ф →К →Т →С →Ш)

3. Формулировка темы и цели урока. Слайд 4

— Назовите тему уроку

(« Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»).

— Какие звонкие и глухие согласные составляют пары?

Соедините линиями парные согласные:

б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш

Учитель:

— Какова же цель нашего урока?

(Мы будем закреплять знания о правописании звонких и глухих согласных)

4. Минутка чистописания.

— Проведём минутку чистописания. Запишем букву, которая была последней в первом маршрут, и её пару. Какие это буквы? (д – т)

— Составим цепочку из этих букв, прибавив к ним букву о (дто). При каждом повторе количество букв о увеличивается на одну (дтоо – дтооо и т.д.).

5. Словарная работа.

а) Игра «Собери слово»

— Какие словарные слова с парными звонкими и глухими согласными вы знаете?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Слайд 5

Посмотрите на рисунок, найдите букву, с которой начинается

искомое слово, и направление для поиска остальных букв.

Отгадайте это слово (сапог)

б) Работа с лексическим значением слова.

Учитель:

— Что такое сапоги? (Это обувь)

— Что ещё относится к обуви? (туфли, кроссовки, ботинки, калоши)

— В чём отличие сапог от туфель? (сапоги высокие, а туфли низкие). Слайд 6

— Из какого материала шьют сапоги?

— Дайте полное определение слову «сапоги».

(Это высокая обувь из кожи, резины, других материалов)

Учитель: Слайд 7

— Слово «сапоги» - древнерусское слово. У учёных нет единого

мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что

от слова «соп», т.е. « печная труба», т.к. сапоги напоминают её

по форме. Другие учёные считают, что от слова «сапати», т.е. сопеть,

скрипеть, т.к. при ходьбе обувь обычно поскрипывает. Вторая

точка зрения считается более убедительной.

в) Работа со словом.

Учитель:

— Произнесите слово «сапоги» по слогам, определите ударный слог (третий).

— Напишите слово «сапоги» в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в слове.

— Запишите рядом это слово в единственном числе (сапог). Какая орфограмма появилась на конце слова? (парная согласная на конце слова) Как правильно нужно записать это слово? Как проверить?

г) Работа с фразеологическими оборотами. Слайд 8

Учитель:

— В левой столбике записаны фразеологические обороты

со словом «сапоги», а в правом – значения данных оборотов.

Соотнесите фразеологические обороты и их значения.

1. Сапоги каши просят. Похожие люди, особенно по их недостаткам.

2. Быть под сапогом. Продырявились, износились, требуют ремонта.

3. Два сапога пара. Заискивать, угодничать, унижаться.

4. Стлаться под сапогом. Быть в полном подчинении у кого-либо.

д) Составление предложения со словом «сапоги».

Выбор учителем предложения из нескольких предложений, составленных учащимися.

(Мама купила красивые сапоги.)

Учитель:

— Подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

е) Работа с группой родственных слов. Слайд 9

Учитель:

— Составьте группу родственных слов с

корнем «сапог»- «сапож».

(сапог- сапожок, сапожник, сапожище...)

6. Физминутка.

Учитель:

— Я буду называть слова. Если в слове есть парный согласный,

то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой.

(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.)

7. Систематизация и обобщение знаний учащихся. Слайд 10

а) Учитель:

— Прочитайте слова. Спишите эти слова в тетрадь. Найдите и

подчеркните согласные буквы, которые при письме

нужно проверять.

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, сказка.

— Как проверить парный согласный звук в корне слова?

б) Работа с правилом

Учебник с. 171.

в) Самостоятельная работа

Выполнение упражнения № 323.

г) Работа с деформированным текстом. Слайд 11

Учитель:

— Перед вами деформированное предложение:

кошки глазки у зубки зоркие и острые

— Составьте предложение.

— Найдите слова на правописание парных согласных

в корне слова.

д) Вставьте пропущенные буквы в слова:

Ду..., цветок, руба...ка, зверь, ястре..., одежда, медве...ь,

дерево, ланды..., птица. Слайд 12

Самопроверка.

Игра « Найди пару!» (ассоциации)

— Объедините слова в пары по смыслу

(дуб – дерево, ландыш – цветок, рубашка – одежда,

ястреб – птица, медведь - зверь)

Проверка по слайду.

Слайд

8. Развитие речи. Слайд 13

Работа с пословицами.

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

Учитель:

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Какие пословицы можно объединить по смыслу?

— Составьте к ним своё задание в соответствии с темой урока.

(записать только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова)

9.Обобщение.

Работа с раздаточным дидактическим материалом.

Игра « Будь внимателен!»

ча.. .ка

ло...ка

кни...ка

бума...ка

ры.. .ка

ука...ка

10. Итог урока. Слайд 14

а) Рефлексия.

Учитель:

— Над какой темой работали на уроке?

— Как проверить парный согласный звук в корне слова?

б) Домашнее задание.

Учитель:

— Повторить правило, упр. 321.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке