Содержание
-
Задание 1 ЕГЭ
-
Текст - речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю.
-
Тема текста - то, о чем говорится в тексте.Основная мысль (идея) текста - то, что хотел сказать автор читателю.Смысловые конструкции текста – слова, предложения, абзацы, знаки препинания, несущие на себе основную структурную и смысловую нагрузку текста.Ключевые слова – слова, несущие основную информацию в тексте.
-
Текст строится по следующим логическим схемам
-
Причина - Следствие. Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)
-
2.Часть — Целое. Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.
-
3. Факт — Вывод. Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.
-
Это задание состоит из небольшого текста научного стиля и вариантов предложений, в одном из которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
-
Необходимо провести логико-смысловой анализ исходного текста, выделить ключевые слова в нем, проследить причинно-следственные связи между частями и выбрать предложение, в котором заключена главная информация текста.
-
Так проверяется умение выпускников адекватно понимать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию сообщения, используя сжатие текста.
-
Алгоритм выполнения задания:1.Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания текста; обратите внимание на главную часть сложноподчиненных предложений.
-
2.Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте.3.Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, повторы).
-
4.Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.5.Соотнесите свой вариант сжатия текста с одним из ответов.6.Выберите правильный вариант ответа.
-
Типичные ошибки в ответах:Указывают (дают) информацию, которой нет в тексте; Указывают недостоверную информацию; Указывают неполную информацию; Дают два разных по содержанию ответа.
-
В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.
-
Задание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
-
1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия. 2) Газообразные и твердые примеси, содержащиеся в воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку. 3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. 4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твердыми.
-
выделяем в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания основной мысли текста:
-
1.В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. 2.Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. 3. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.
-
определяем причинно-следственные отношения между предложениями:
-
1.В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. 2.Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. Второе предложение уточняет, расширяет смысл первого предложения (состав примесей в атмосфере - газообразные и твердые примеси). 3. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе. Обращаем внимание на роль сочинительного союза
-
Отсекаем второстепенную информацию: пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии.
-
В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.
-
В воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью много газообразных и твердых примесей. Загрязнители воздуха наносят урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.
-
Передаем в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
-
Загрязняющие вещества различного характера в городах с развитой промышленностью наносят вред не только здоровью человека, но и окружающей среде. 1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия. 2) Газообразные и твердые примеси, содержащиеся в воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку. 3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. 4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твердыми.
-
Ответ: 2
-
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
-
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
-
Ответ: 3,5
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.