Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. 1 задание по русскому языку" 10 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ. 1 задание по русскому языку
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Подготовка к ЕГЭ. 1 задание по русскому языку" по русскому языку. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ. 1 задание по русскому языку
    Слайд 1

    Задание 1 ЕГЭ

  • Слайд 2

    Текст - речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю.

  • Слайд 3

    Тема текста - то, о чем говорится в тексте.Основная мысль (идея) текста - то, что хотел сказать автор читателю.Смысловые конструкции текста – слова, предложения, абзацы, знаки препинания, несущие на себе основную структурную и смысловую нагрузку текста.Ключевые слова – слова, несущие основную информацию в тексте.

  • Слайд 4

    Текст строится по следующим логическим схемам

  • Слайд 5

    Причина -  Следствие. Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)   

  • Слайд 6

    2.Часть  — Целое. Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.   

  • Слайд 7

    3. Факт  — Вывод. Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.

  • Слайд 8

    Это задание состоит из небольшого текста научного стиля и вариантов предложений, в одном из которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

  • Слайд 9

    Необходимо провести логико-смысловой анализ исходного текста, выделить ключевые слова в нем, проследить причинно-следственные связи между частями и выбрать предложение, в котором заключена главная информация текста.

  • Слайд 10

    Так проверяется умение выпускников адекватно понимать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию сообщения, используя сжатие текста.

  • Слайд 11

    Алгоритм выполнения задания:1.Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания текста; обратите внимание на главную часть сложноподчиненных предложений.

  • Слайд 12

    2.Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте.3.Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, повторы).

  • Слайд 13

    4.Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.5.Соотнесите свой вариант сжатия текста с одним из ответов.6.Выберите правильный вариант ответа.

  • Слайд 14

    Типичные ошибки в ответах:Указывают (дают) информацию, которой нет в тексте; Указывают недостоверную информацию; Указывают неполную информацию; Дают два разных по содержанию ответа.

  • Слайд 15

    В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

  • Слайд 16

    Задание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  • Слайд 17

    1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия. 2) Газообразные и твердые примеси, содержащиеся в воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку. 3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. 4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твердыми.

  • Слайд 18

    выделяем в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания основной мысли текста:

  • Слайд 19

    1.В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. 2.Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. 3. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

  • Слайд 20

    определяем причинно-следственные отношения между предложениями:

  • Слайд 21

    1.В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. 2.Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. Второе предложение уточняет, расширяет смысл первого предложения (состав примесей в атмосфере - газообразные и твердые примеси). 3. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе. Обращаем внимание на роль сочинительного союза

  • Слайд 22

    Отсекаем второстепенную информацию: пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии.

  • Слайд 23

    В воздухе многих населенных пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твердых частиц - пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжелый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

  • Слайд 24

    В воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью много газообразных и твердых примесей. Загрязнители воздуха наносят урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

  • Слайд 25

    Передаем в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

  • Слайд 26

    Загрязняющие вещества различного характера в городах с развитой промышленностью наносят вред не только здоровью человека, но и окружающей среде. 1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия. 2) Газообразные и твердые примеси, содержащиеся в воздухе населенных пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку. 3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. 4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твердыми.

  • Слайд 27

    Ответ: 2

  • Слайд 28

    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  • Слайд 29

    1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

  • Слайд 30

    Ответ: 3,5  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке