Презентация на тему "Подготовка к написанию сочинения" 11 класс

Презентация: Подготовка к написанию сочинения
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.03 Мб). Тема: "Подготовка к написанию сочинения". Предмет: русский язык. 30 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию сочинения
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. ПРОБЛЕМА

  • Слайд 2

    Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Введение Постановка проблемы Комментарий к проблеме Позиция автора Ваша позиция Первый литературный аргумент Второй аргумент Заключение

  • Слайд 3

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Типы проблем

  • Слайд 4

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Типы проблем

  • Слайд 5

    Алгоритм выявления проблемы

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 6

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 7

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Как сформулиро - вать проблему?

  • Слайд 8

    Как выбрать одну проблему из нескольких?

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 9

    Типовые конструкции для формулирования проблемы

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 10

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 11

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 12

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 13

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 14

    Используя алгоритм, определите проблему текста

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. История человечества — это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью — объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них — благо. В од­ном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом — отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия. (По Н. Самвеляну) Типичные ошибки учащихся и комментарий к ним

  • Слайд 15

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 16

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 17

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 18

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 19

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 20

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 21

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

  • Слайд 22

    ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ!

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. ВНИМАНИЕ! Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольшими изменениями. Не следует писать, например: «в тексте по Д.Лихачёву поднимается проблема...» Лучше: «в тексте Д.Лихачёва поднимается проблема...» или «Д.Лихачёв поднимает проблему...» НЕ ЗАБУДЬТЕ! Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. Например: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни. Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель —журналист — пуб­лицист — фамилия автора.

  • Слайд 23

    Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. 1. В чём опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедли­вости? 3. В чём смысл человеческой жизни? 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? 5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? А. Философская Б. Политическая В. Экологическая Г. Нравственная Д. Социальная

  • Слайд 24

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы. Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны. (Д. Гранин) 1) Что такое гармония? 2) Какова роль познания в процессе развития человека и человечества? 3) Каковы границы познания окружающего мира? 4) Каковы перспективы технического прогресса?

  • Слайд 25

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором. У нас есть своё место — и оно в России. Слово «уважать» подходит к взаимоотношениям между людьми, между народом и государством, между государствами, но только — не между человеком и его Родиной. Родину, простите за подзабытую банальность, можно только любить. По-всякому — с нежностью, с восхищением, с уважением, с горечью, с досадой, — но только любить... Поэтому нас-то на праздник Победы звать не надо. Мы придём — со слезами на глазах, как поётся в песне. Будем праздновать эту святую дату с уважением к прошлому Отечества и с надеждой, что уж следующий юбилей Победы отметим с уважением к настоящему Державы. А это, поверьте, немало для нашего неуважительного времени... (По Ю. Полякову) 1) Проблема отношения человека к своей Родине. 2) Проблема исторической памяти. 3) Проблема взаимоотношений между государствами. 4) Проблема патриотизма.

  • Слайд 26

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором. Павел Флоренский очень точно сравнил отношение подростков и молодых людей к родному дому как к гостинице. Пришли из школы или университета, умылись, переоделись, пообедали — и свободны, тогда как в Дом, в семью надо вкладывать свою заботу и работу: купить продуктов, заплатить за квартиру, отнести обувь в ремонт, вымыть лестницу, если подошла очередь, проверить уроки у сестрёнки, отвести её в музыкальную школу, поговорить с бабушкой о её самочувствии, ответить на письмо. Сколько целебных для семьи мелочей могут сде­лать детские и юношеские руки, было бы желание! Нет, мы тянемся к друзьям, с друзьями легче и проще. А через годы спохватываемся, спокойно наблюдая, как теперь уже наш сын, помахав рукой, каждый день исчезает в дверях, оставляя семью со всеми её проблемами. Где нет обилия мелких дел-забот, там не возникают и неожиданные заду­шевные разговоры, и молодёжь искренне убеждена, что не родители лучшие советчики... (По В. Харченко) 1) Проблема дружбы. 2) Проблема отношения к дому, к домашним делам. 3) Проблема отношений между членами семьи. 4) Проблемы взаимоотношений между поколениями.

  • Слайд 27

    Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста.

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. ДВА БОГАЧА Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко. — Возьмём мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на неё пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку посолить... — А мы её... и не солёную, — ответил мужик, её муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! (Л. Толстой)

  • Слайд 28

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. Разница между культурным и некультурным человеком может определяться несколькими способами. Но есть один практический критерий — человек сталкивается с непонятным; он может заинтересоваться или же обозлиться. Культурный человек заинтересуется, некультурный человек обозлится, раздражится. Проследите свою реакцию на такую ситуацию: я вхожу в комнату, там сидят люди и говорят на непонятном мне языке. Что я переживу? Любопытно, о чем они говорят... Или страх: они сговариваются против меня, они друг друга понимают, а я их не понимаю — я сейчас же должен вооружиться. Ломоносов предложил когда-то бессмертную формулу — «пугливые невежды». Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре против них. И особенно они боятся людей, которых не понимают, которые чем-то не похожи на них, которые почему-то что-то там на скрипке играют... А чёрт его знает, чего он там на скрипке играет?.. (Ю. Лотман)

  • Слайд 29

    02.01.2017 3:24 Круглова И. А. В тот мой приезд, несмотря на конец апреля, стоял несусветный холод, и я, задвинув до отказа молнию на куртке, повернул в сторону Большого Ломовиса — малой речки моего детства. Не самое удачное время для прогулки, но поворачивать на пыльные улицы села не хотелось. Уже лучше бережком пройтись, по тропинкам юности. Я не узнавал знакомых мест. Берега реки были сплошь завалены хламом. Жители окрестных домов так постарались, что смердящие останки, исхлёстанные водой, вызывали тошноту. Что делаем, земляки?! Вода этой речки поила наших дедов и пра­дедов. Когда-то я и сам, голопузый, плескался в её родниковых струях. А теперь поверни голову — лишь гниющая тина да чёрная вода в обрывистых берегах. И дальше скользит взгляд: от школьного стадиона, когда-то веющего духом силы и состязательности, осталась груда искорёженного железа в лопухах. Родина малая. Речка малая. Малые горки и малый лесок... Нету на свете землицы роднее Этой вот самой, зажатой в горсти. (По А. Макарову)

  • Слайд 30

    Источники

    Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010. 02.01.2017 3:24 Круглова И. А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке