Содержание
-
Тема урока: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть».Подготовка к написанию сочинения-рассуждения(часть С).
-
Цели урока:
Систематизировать знания об особенностях публицистического стиля Отработать навыки выполнения тестовых заданий Создать условия для лингвистического анализа текста Совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения –рассуждения
-
“Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить” Д.С. Лихачев
-
Подберите ассоциации к слову
ЗАВИСТЬ
-
-
Про зависть
1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?(2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? (4) Начните перечислять все , что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите , что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре- холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся! (6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами спрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. (9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. (10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные , индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. (11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой. (12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. (13) Завидуете - значит не нашли себя.
-
Тема :Про зависть Проблема текста: Можно ли избежать зависти , есть ли средство от этого ужасного чувства? Основная мысль (авторская позиция) выражена в побуждении к действию, в призыве: ( № 10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Стиль публицистический
-
Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?
-
Публицистический стиль
-
Сфера применения
Общественно – политическая сфера жизни. Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах. Стиль писателей – публицистов, журналистов.
-
Основные чертыстиля:
Конкретность Логичность Эмоциональность Общедоступность высказываний
-
Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.
-
Задачи:
Сообщить информацию о жизни страны; Воздействовать на массы; Сформировать определённое отношение к общественным делам; Сформировать гражданскую позицию;
-
Языковые средства и приёмы построения текста:
Вопросительные и побудительные предложения; Совмещение книжных и разговорных слов; Повторы; Прямые обращения к собеседнику; Параллельный способ связи предложений; Использование предложений с однородными членами.
-
Языковые средства и приёмы построения текста: Вопросительные и побудительные предложения – №1, 2, 3, 5; Совмещение книжных и разговорных слов: тяжеловес, рекорд, гимнастка, игра.. Повторы – зависть - 6 раз, завидовать - 5 раз; Прямые обращения к собеседнику – № 1, 4, 10; Параллельный способ связи предложений - №11, 12; Использование предложений с однородными членами - № 4, 5, 8, 10.
-
Тип речи Рассуждение
Вступление Проблема Комментарий Авторская позиция Своё мнение. Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод Структура сочинения-рассуждения(часть С)
-
Физкультминутка
-
Ключ к заданиям А8 –А10
-
Работа в группах
Первая группа - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Вторая группа - сформулировать тезисы, в которых необходимо выразить позицию автора. Третья группа - выразить собственное восприятие текста к одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом и литературой. Четвертая группанаписать заключение к сочинению.
-
Структура собственной аргументации
ТЕЗИС ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ, ПРИМЕРЫ ВЫВОД
-
Убедил ли вас Лихачев в том , что завидовать – значит не найти себя?
Рефлексия
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.