Презентация на тему "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения"

Презентация: Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
    Слайд 1

    Тема урока: Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть».Подготовка к написанию сочинения-рассуждения(часть С).

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Систематизировать знания об особенностях публицистического стиля Отработать навыки выполнения тестовых заданий Создать условия для лингвистического анализа текста Совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения –рассуждения

  • Слайд 3

    “Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить” Д.С. Лихачев

  • Слайд 4

    Подберите ассоциации к слову

    ЗАВИСТЬ

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Про зависть

    1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?(2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду? (4) Начните перечислять все , что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите , что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре- холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся! (6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами спрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти. (9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. (10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные , индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. (11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сами себе чужой. (12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. (13) Завидуете - значит не нашли себя.

  • Слайд 7

    Тема :Про зависть Проблема текста: Можно ли избежать зависти , есть ли средство от этого ужасного чувства? Основная мысль (авторская позиция) выражена в побуждении к действию, в призыве: ( № 10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Стиль публицистический

  • Слайд 8

    Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?

  • Слайд 9

    Публицистический стиль

  • Слайд 10

    Сфера применения

    Общественно – политическая сфера жизни. Используется в газетах, журналах, выступлениях на собраниях и митингах. Стиль писателей – публицистов, журналистов.

  • Слайд 11

    Основные чертыстиля:

    Конкретность Логичность Эмоциональность Общедоступность высказываний

  • Слайд 12

    Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.

  • Слайд 13

    Задачи:

    Сообщить информацию о жизни страны; Воздействовать на массы; Сформировать определённое отношение к общественным делам; Сформировать гражданскую позицию;

  • Слайд 14

    Языковые средства и приёмы построения текста:

    Вопросительные и побудительные предложения; Совмещение книжных и разговорных слов; Повторы; Прямые обращения к собеседнику; Параллельный способ связи предложений; Использование предложений с однородными членами.

  • Слайд 15

    Языковые средства и приёмы построения текста: Вопросительные и побудительные предложения – №1, 2, 3, 5; Совмещение книжных и разговорных слов: тяжеловес, рекорд, гимнастка, игра.. Повторы – зависть - 6 раз, завидовать - 5 раз; Прямые обращения к собеседнику – № 1, 4, 10; Параллельный способ связи предложений - №11, 12; Использование предложений с однородными членами - № 4, 5, 8, 10.

  • Слайд 16

    Тип речи Рассуждение

    Вступление Проблема Комментарий Авторская позиция Своё мнение. Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод Структура сочинения-рассуждения(часть С)

  • Слайд 17

    Физкультминутка

  • Слайд 18

    Ключ к заданиям А8 –А10

  • Слайд 19

    Работа в группах

    Первая группа - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Вторая группа - сформулировать тезисы, в которых необходимо выразить позицию автора. Третья группа - выразить собственное восприятие текста к одной из его проблем, помня о том, что необходимо два аргумента в защиту своей позиции, подкрепленные вашим жизненным опытом и литературой. Четвертая группанаписать заключение к сочинению.

  • Слайд 20

    Структура собственной аргументации

    ТЕЗИС ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ, ПРИМЕРЫ ВЫВОД

  • Слайд 21

    Убедил ли вас Лихачев в том , что завидовать – значит не найти себя?

    Рефлексия

  • Слайд 22

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке