Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ" 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к ОГЭ" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ
    Слайд 1

    Подготовка к ОГЭ

    Учебный тренажёр

  • Слайд 2

    Прочитайте текст и выполните задания (1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. (9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. (15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) К сожалению, годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! ((По Г. Петрову)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    В каком предложении содержится основная мысль текста?

    Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. 3

  • Слайд 5

    Среди предложений 1– 4найдите предложение с обособленным приложением.

    (1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. 1

  • Слайд 6

    Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным определением.

    (1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. 3

  • Слайд 7

    Замените словосочетание «бурю на море», построенное на основе управления, словосочетанием с видом связи согласование.

    (1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. Морская буря

  • Слайд 8

    Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) затятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Прошло часа полтора с момента открытия, (1) и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. Он бросился на выставку, (2) пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, (3) что картина «Золотой плёс», (4) принадлежащая Третьяковской галерее, (5) вся покрылась волнами. 3

  • Слайд 9

    Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. раскрылись

  • Слайд 10

    Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения – «неполнота действия»..

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. прикрыта

  • Слайд 11

    Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения.

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. никакого

  • Слайд 12

    Выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н».

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. разгадана

  • Слайд 13

    Замените словосочетание «хранителей музея», построенное на основе управления, словосочетанием с видом связи согласование.

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. музейные хранители

  • Слайд 14

    Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. стали искать

  • Слайд 15

    Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. 4

  • Слайд 16

    Среди предложений 5– 8 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.

    (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. 6

  • Слайд 17

    Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.

    (9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. растягивался

  • Слайд 18

    Среди предложений 9– 14 найдите бессоюзное сложное предложение.

    (9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. 13

  • Слайд 19

    Среди предложений 9– 14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. 9

  • Слайд 20

    Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    (15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! 18

  • Слайд 21

    Выпишите грамматическую основу из предложения 19.

    (15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! это гордость

  • Слайд 22

    Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) затятую (-ые) между однородными членами предложения.

    Музейные экспонаты, (1) с какими бы предосторожностями их ни хранили, (2) испытывают на себе удары времени. С годами они дряхлеют, (3) заболевают. Рассыпается холст, (4) красочный слой трескается, (5) желтеет бумага, (6) выцветает акварель… Сменяются поколения, (7) но каждому из них дороги эти сокровища. 3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке