Содержание
-
Подготовка к ОГЭ
Учебный тренажёр
-
Прочитайте текст и выполните задания (1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. (5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. (9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. (15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) К сожалению, годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! ((По Г. Петрову)
-
-
В каком предложении содержится основная мысль текста?
Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. 3
-
Среди предложений 1– 4найдите предложение с обособленным приложением.
(1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. 1
-
Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным определением.
(1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. 3
-
Замените словосочетание «бурю на море», построенное на основе управления, словосочетанием с видом связи согласование.
(1) В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. Морская буря
-
Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) затятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Прошло часа полтора с момента открытия, (1) и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. Он бросился на выставку, (2) пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, (3) что картина «Золотой плёс», (4) принадлежащая Третьяковской галерее, (5) вся покрылась волнами. 3
-
Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. раскрылись
-
Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения – «неполнота действия»..
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. прикрыта
-
Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения.
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. никакого
-
Выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н».
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. разгадана
-
Замените словосочетание «хранителей музея», построенное на основе управления, словосочетанием с видом связи согласование.
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. музейные хранители
-
Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. стали искать
-
Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. 4
-
Среди предложений 5– 8 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
(5) Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки пропали. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. 6
-
Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного.
(9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. растягивался
-
Среди предложений 9– 14 найдите бессоюзное сложное предложение.
(9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. 13
-
Среди предложений 9– 14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
(9) Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. 9
-
Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
(15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! 18
-
Выпишите грамматическую основу из предложения 19.
(15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! это гордость
-
Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) затятую (-ые) между однородными членами предложения.
Музейные экспонаты, (1) с какими бы предосторожностями их ни хранили, (2) испытывают на себе удары времени. С годами они дряхлеют, (3) заболевают. Рассыпается холст, (4) красочный слой трескается, (5) желтеет бумага, (6) выцветает акварель… Сменяются поколения, (7) но каждому из них дороги эти сокровища. 3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.