Презентация на тему "Подготовка к сочинению 15.1" 9 класс

Презентация: Подготовка к сочинению 15.1
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к сочинению 15.1" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению 15.1
    Слайд 1

    Подготовка к ОГЭ Сочинение 15.1 (на лингвистическую тему)

  • Слайд 2

    1.Образовательные:

    -научить писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему: давать обоснованный ответ на поставленный вопрос; находить аргументы и объяснять их роль в тексте; - делать вывод

  • Слайд 3

    2.Развивающие:

    - развивать умение строить логическую цепочку, добиваясь смысловой цельности и последовательности; - развивать навыки самоанализа; - развивать уровень самоподготовки; - развивать речь, мышление, память;

  • Слайд 4

    3.Воспитательная:

    -воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку и литературе

  • Слайд 5

    Задачи занятия:

    - научить выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос - прививать уважение к родному языку.

  • Слайд 6

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

    1. Разберём тему нашего занятия по компонентам: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Какова структура сочинения данного типа речи?

  • Слайд 7

    ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕМА

    Как понимаете смысл данного словосочетания?

  • Слайд 8

    ЗАДАНИЕ

    Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.Н.Горелова: « Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 9

    Требования к сочинению

    Объём работы – 70 слов. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. Задание части 3 (С1) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это работа, связанная с лингвистическим анализом текста. Задание состоит в следующем: необходимо раскрыть смысл цитаты лингвистического характера на примере текста, с которым учащиеся работали, выполняя задания части 2. Сочинение должно соответствовать функционально - смысловому типу речи рассуждения. Текст должен быть связным, логичным, последовательным.

  • Слайд 10

    Алгоритм написания сочинения 15.1

    1. Вступление 2. Собственное понимание высказывания(тезис). 3. Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2. 4. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки.

  • Слайд 11

    1. Тезис, то есть высказывание о русском языке : формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования). 2. Рассуждение ученика о смысле высказывания (О чем эта цитата? Как я ее понимаю? Что имеет в виду автор?) 3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика о смысле высказывания, то есть примеры из текста: 1) пример №1, его роль 2) пример №2, его роль Внимание: - если примерами являются слова или словосочетания, их нужно выписать и указать номер предложения, в котором они присутствуют; - если в качестве примера используется предложение, его можно или процитировать, или только указать его номер. 4. Вывод.

  • Слайд 12

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Начинаем сочинение с предложенного высказывания, которое записываем в виде предложения с прямой или косвенной речью (Обратимся к приложению №2) Делаем логический переход от высказывания к собственному тезису Делаем логический переход от вступления к основной части

  • Слайд 13

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Необходимо привести ДВА РАЗНЫХ примера-аргумента из предложенного текста. ГЛАВНЫЕ компоненты в аргументе: ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО?

  • Слайд 14

    РАБОТА СО СЛОВАРЁМ

    ПАФОС-(книжное). Воодушевление, подъём, энтузиазм. Говорить с пафосом. Декларативный- (книжное).1.Имеющий форму декларации 2.Торжественный. Декларативный тон.3. Чисто словесный, внешний. Обещания носят декларативный характер.

  • Слайд 15

    Лицемерие- поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Всуе, наречие (книжное). Зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к чему-нибудь уважаемому, высокому). Поминать чьё-нибудь имя всуе

  • Слайд 16

    Ёрничать-вести  себя легкомысленно и цинично, допускать колкости по отношению к другим Ба́кен— плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов.

  • Слайд 17

    Нигилизм (книжное). Полное отрицание всего, полный скептицизм. Анекдот1. Очень маленький рассказ с забавным, смешным содержанием и неожиданным острым концом. 2. (Переносное значение). Смешное происшествие.

  • Слайд 18

    ПИШЕМ ВЫВОД

    Всё вышесказанное доказывает справедливость утверждения (ФИО автора высказывания). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что (ФИО автора высказывания) был прав, говоря о………

  • Слайд 19

    Эксперты предметной комиссии

    Задание: проверьте сочинение 15.1 в соответствии с критериями (таблица№3) Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Светлана Ивановна Львова

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке