Презентация на тему "Информационная обработка текста." 11 класс

Презентация: Информационная обработка текста.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Информационная обработка текста." по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Информационная обработка текста.
    Слайд 1

    Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе

  • Слайд 2

    Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку

  • Слайд 3

    Основные этапы в деятельности учителя по подготовке обучающихся 9 класса к части С2

    1. Анализ требований к выполнению заданий части С2 (Памятка № 2) 2. Выделение основных умений обучающихся при выполнении части С2 3. Определение в понятиях (Памятка № 1) 4. Разведение задания 3 части С2: - сочинение на лингвистическую тему - сочинение по фрагменту текста 5. Подбор заданий и упражнений 6. Подбор речевых моделей для оформления сочинения в соответствии требований

  • Слайд 4

    Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2

    С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Внимательно прочитай задание и рассмотри иллюстрацию диалога героев, докажи позицию одного из них относительно обсуждаемого в диалоге лингвистического явления. Что значит «обосновать свое мнение»? Это значит не просто сформулировать собственную позицию, не просто изложить собственные лингвистические знания, но и сделать это развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

  • Слайд 5

    С1К2. Наличие примеров-аргументов Приводимые примеры должны соответствовать обоснованию функции лингвистического явления (знаков препинания). Чтобы правильно подобрать примеры, надо осмыслить суть лингвистического явления, упоминаемого в задании. Важно правильно включить примеры в текст . Для того, чтобы включение примеров не нарушал требования связности изложения, можно использовать следующие речевые модели: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …предложению текста… (ФИО автора). Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере… предложения текста. Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста… (ФИО автора). Справедливость этого вывода можно доказать на примере… предложения, в котором автор использует… . В подтверждении собственных выводов приведу пример из…предложения, прочитанного мною текста. В … предложении текста… (ФИО автора) используется … . Рассмотрим…предложение текста … (ФИО автора). В нем использовано… . Это подтверждает наш вывод о том, что… .

  • Слайд 6

    Создание сочинения С2.1

    Вступление (от своего лица или от имени героя диалога): Тезис (о рассматриваемом лингвистическом явлении) Основная часть: Доводы и аргументы, которые доказывают справедливость участников диалога с обязательным приведением примеров из исходного текста Вывод (заключение).

  • Слайд 7

    Сочинение С2.2

    С2К1 Понимание смысла фрагмента Что значит «понять фрагмент» С.И. Ожегов «1. Способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. 2. ТО или иное толкование чего-нибудь» Вывод: понять текст – это значит проникнуть вглубь авторского замысла, растолковать значение текста или его фрагмента

  • Слайд 8

    Вопросы для понимания содержания текста

    1.О чём говорится в тексте и указанном фрагменте? 2.Какова общая мысль текста? 3.Какая микротема представлена в данном фрагменте? 4.Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста? 5.Что хотел передать автор в этом фрагменте? 6.Почему он включил этот фрагмент в текст? 7.Каковы детали, представленные во фрагменте? 8.Каков подтекст фрагмента? 9.Почему автор выбрал именно эти слова и конструкции для выражения смысла?

  • Слайд 9

    Основные умения и навыки:

    умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проникать в авторский замысел, осознавать значение использованным автором средств выражения мысли, в том числе и знаков препинания); умение продуцировать собственное связное высказывание, посвященное лингвистической проблеме или составленное в связи с содержанием исходного текста; способность этически корректно доказывать правильность понимания авторского текста или назначения языковых средств; умение цитировать и использовать цитаты из исходного текста как средство аргументации; умение композиционно оформлять текст; умение выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного языка и демонстрируя такие коммуникативно значимые качества речи, как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и др.

  • Слайд 10

    Содержание работы пишущего сочинение:

    1.Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста. Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента. Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию. Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения; Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение. Следует развивать мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов.

  • Слайд 11

    С2К1 Наличие примеров –аргументов Задание: объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Он (Гоголь) хотел собрать в душе своей как бы коллекцию самых красивых пейзажей России. Более того, на основе этих впечатлений он собирался написать географическое сочинение о России, так, «чтобы была слышна связь человека с той почвой, на которой он родился»

  • Слайд 12

    Подбор материала для сочинения

  • Слайд 13

    С1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: Коммуникативное намерение (шьем лоскутное одеяло) Наличие идеи (красная нить через все сочинение) Изложение мысли (создаем единство. Одно вытекает из другого) Соблюдаем красную строку Соблюдаем стилевое единство текста

  • Слайд 14

    С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция)

  • Слайд 15

    ФК1 Фактическая точность в сочинении-рассуждении

    Фактические ошибки: - неправильная характеристика языковой единицы; - искажение цитат; - неправильные оценки; - ошибочные упоминания дат; - искажение фактов биографии автора, героя и т.п.

  • Слайд 16

    Упражнения для создания сочинения-рассуждения

    Перечислите функции знаков препинания. Докажите, что без них в письменном общении обойтись невозможно. Назовите функции запятой, двоеточия, тире и др. Докажите, что орфографические правила играют важную роль и без их соблюдения письменное общение невозможно. Докажите, что не освоив словарные слова, нельзя стать грамотным. Что такое метафора (сравнение, эпитет, гипербола и др.)? Какова роль в тексте?

  • Слайд 17

    Продолжите фразу. Чтобы правильно ставить знаки препинания в диктанте, надо не только прислушиваться к интонации читающего, но и… Развейте мысль, обоснуйте утверждение: «Человек, который много читает, легче осваивает правописание». Докажите, что знание состава слова обязательно для грамотного письма.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке