Содержание
-
Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Урок русского языка в 6 классе
-
Перед вами известная картина замечательного русского художника. Как она называется? Кто её автор?
-
Маковский Константин Егорович(20.06.1839- 17.09.1915)
К. Маковский был старшим сыном в семье известного московского художественного деятеля и художника -любителя Егора Ивановича Маковского. Все дети в этой семье, а их было четверо, воспитаны в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», - писал на склоне лет К.Маковский. В Московском училище живописи и ваяния, куда Маковский поступил в 1851 году, он учился легко и успешно, получая всевозможные награды. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций.
-
Беседа по картине
Какое впечатление производит картина? Какова композиция картины? На первом плане – испуганные дети, на втором – мрачная, вызывающая тяжёлые впечатления природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами Кто является героями картины? Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают? Краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Есть светлые: через черные тучи ещё проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле
-
Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? Полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона. Поговорим о действующих лицах картины – детях. Что вы заметили? Они из небогатой семьи – одеты довольно бедно, босиком, не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень испуганны. Их жалко, хочется им помочь.
-
Словарно-стилистическая и орфографическая работа.
1 группа – описание неба нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте 2 группа – описание пейзажа дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья, встрёпанная ветром трава, желтеющее поле; угасающие лучи солнца, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая через луг, мостик, переброшенный через речку
-
3 группа – описание детей
испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, собранные грибы, высоко подвязанный фартук, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие домой
-
План сочинения
I. Сюжет картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». II. Пейзаж, изображенный на картине. III. Описание главных героев. 1.Чувства, которые испытывают сестры. 2. Внешний вид девочек: черты лица, одежда. IV. Мое впечатление от картины.
-
Удачи в написании сочинения!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.