Содержание
-
Второе февраля.
Правописание корней (Задание №9 ЕГЭ).
-
Цели урока:
Обобщить и закрепить орфограммы по правописанию корней; Развить навыки морфемного разбора слова; выполнения заданий ЕГЭ; Воспитать внимательность.
-
Изменения в 9 задании.
-
Запомни!
Если в корне слова есть хотя бы одна гласная, которую нужно найти по вопросу задания, то данное слово подходит для ответа: ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ – корень ПРОВИНЦ 0 – непроверяемая гласная; И – проверяемая гласная. Данное слово будет верным в задании, в котором нужно найти слово с непроверяемой гласной и в задании с проверяемой гласной.
-
Алгоритм выполнения задания №9.
Внимательно прочитайте задание, поймите, слова по какому правилу должны быть в ряду: проверяемые гласные в корне, непроверяемые или чередующиеся. Используйте метод исключения: если в ряду нашли слово по другому правилу, переходите к следующему ряду. В ответе должно быть несколько цифр, поэтому внимательно рассматривайте слова каждого ряда, не пропустите верный ответ.
-
Если нужно найти ряды с чередующимися гласными, то вспомните эти корни, не путайте их с проверяемыми гласными (например, касаться и коснуться – чередующиеся гласные в корне, а косить – это проверяемая – косит). Если нужно найти ряды с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне, то сначала найдите все гласные в корне. Если хотя бы одна из них подходит правилу, то данное слово будет правильным для ответа.
-
Рассмотрим примеры:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. расстилать, угореть, блистать Фестиваль, занимать, угрожать Прославлять, ростовщик, смородина Прикосновение, изложение, подравнять Точилка, фармацевт, выгореть.
-
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня . Запишите номера ответов.
1) фестиваль, вершина, обласкать2)мотив, удивлять, акварель3) провинциальный, вокзал, творец4) скользить, экспрессивный, смирение5) создавать, лекционный, замолчать.
-
Домашняя работа
Урок №32
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.