Презентация на тему "Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2019" 11 класс

Презентация: Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2019
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2019" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2019
    Слайд 1

    Изменения в структуре ЕГЭ по русскому языку в 2019 году

    Учитель МОУ «СОШ №2 р.п. Сенной» Мыльникова Инна Витальевна

  • Слайд 2

    Что изменилось в ЕГЭ 2019

    1 требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали; 2 формат заданий 2, 9–12; 3 добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста; 4 расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий; 5 нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз

  • Слайд 3

    Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

    «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите  в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними». Обратите внимание: теперь учащимся НЕ НУЖНО приводить по два самостоятельных аргумента. Необходимо лишь анализировать текст. За комментарий ставится 5 баллов. Задание стало проще: не нужно подбирать аргументы из литературы и жизненного опыта. Задание стало сложнее: более тщательно необходимо анализировать текст, нужно найти, какова смысловая связь между приведёнными двумя примерами-иллюстрациями из текста.

  • Слайд 4

    Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

    Чтобы получить все 5 баллов необходимо: Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы Пояснить оба примера Выявить смысловую связь между примерами Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

  • Слайд 5

    Критерии сочинения

  • Слайд 6

    Задание 2 усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.

  • Слайд 7

    Задания 9-12 (в прошлом году 8-11), посвященные орфографии (правописание гласных в корне, суффиксов, приставок, окончаний), стали сложнее: 

    Увеличилось количество проверяемых слов и вариантов ответов. Теперь может быть от 2 до 4 правильных ответов. Увеличился объем теории, необходимой для успешного выполнения заданий. 

  • Слайд 8

    Изменилась формулировка задания 9 (бывшего 8) Казалось бы, задание стало сложнее, так как количество слов для анализа увеличилось втрое. Но теперь не нужно вспоминать правила и вставлять буквы. Достаточно понять, по какому принципу следует писать пропущенную букву в каждом слове. А дополнительные слова в каждом ряду только помогают исключить неверные варианты ответа. Самым-то сложным было выучить кучу правил на чередования гласных в разных корнях и запомнить тысячи слов с непроверяемыми гласными, а теперь требуется корни просто охарактеризовать. Единственная сложность, оставшаяся в задании, - включение в список слов с корнями, похожими на корни с чередованием. Например, примирение сторон (не мер/мир), отварить овощи (не твор/твар), стилистический (не стел/стил) и т.д.

    Было:  Стало: Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:м..ценатсм..ритьсяг..ристая (местность)взр..ститькомп..нент Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)2) к..сички, оз..рение, г..ревать3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание5) п..рила, зам..реть, ст..листический

  • Слайд 9

    Иначе сформулировано задание 10 (бывшее 9) на приставки Здесь, хоть буквы теперь вставлять не нужно, выполнить задание, не зная правил и не вставляя буквы, ученики вряд ли смогут. Не задано количество верных ответов, это существенно усложняет задание.

    Было:  Стало: Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.бе..душный, и..пугатьпод..ём, об..явлениеоб..грел, з..бросилпод..брал, н..правилоб..рвать, н..верху Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

  • Слайд 10

    Изменения в заданиях 11 и 12 (бывших 10 и 11)11 задание Задание усложнилось. Достаточно было произнести слова вслух и найти искомую И или Е, так как носители языка чётко проговаривают буквы в суффиксах и чаще всего слышат верный вариант. Аналогично в 12 задании. Теперь для верности придётся учить правила, касающиеся суффиксов и окончаний. И правил этих, к слову сказать, добавилось. Раньше никогда не попадались слова с О и Ё после шипящих. Это сложное правило, на которое часто ошибаются при письме и которое ранее не было задето ЕГЭ по русскому языку. То же касается правописания суффикса СК в прилагательных и гласных на конце наречий. Неизвестное количество верных вариантов -  усложняет задания 11 и 12, однако большее количество слов в ряду опять же помогает отсечь неверные ответы. 

    Было: Стало: Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.рубаш..чныймороз..цхуд..нькийникел..выйбеззастенч..вый Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.1) больш..нство, алюмини..вый2) клетч..тый, (начать) снов..3) миндал..вый, овлад..вать4) попроб..вать, нож..вка5) француз..кий, матрос..кий

  • Слайд 11

    Задание 12. Окончания глаголов и суффиксы причастий

    Было Стало Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. беспоко..шься вывал..шь движ..мый бор..шься раскле..шь Ответ: ___________________ Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  1) (травы) колыш..тся, противореч..щий 2) выгляд..шь, обид..вшийся 3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый 4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек) 5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся  Ответ: ______________________ 

  • Слайд 12

    Новое задание №21Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему.

    Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

  • Слайд 13

    В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:

  • Слайд 14

    Изменилась нумерация заданий ЕГЭ по русскому языку

    В прошлом году появилось новое задание № 20 на лексические ошибки. Теперь оно стало шестым, что и логично, потому что пятое задание направлено на предупреждение лексических ошибок, возникающих из-за замены слов паронимами. Теперь задания на одну тему стоят рядом.

  • Слайд 15

    Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.

    1) Исключение 2) Замена Из демоверсии ЕГЭ 2019 : «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. «В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.» Ответ: главную В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова). Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. «В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.» Ответ: потерпели Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение

  • Слайд 16

    Во сколько баллов оценивается каждое задание:

    За все задания, кроме 8, 16, 26 вы получаете 1 балл. 16 задание - 2 балла 26 задание - 4 балла 8 задание - 5 баллов 27 задание – 24 балла Итого :58

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке