Содержание
-
Подробное изложениеСорока
Евгений Чарушин Составила Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №291 Атапина Елена Васильевна
-
-
-
-
Сорока Было чудесное раннее утро. На лесной полянке кормились куропатки. Курочек почуяла рысь. Она прижалась к земле и поползла. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасности. Подлетела к птицам любопытная сорока. Что это курочки клюют? Вдруг хрустнула ветка в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Тут заметила ужасную хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали и на крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но не успела схватить добычу. (Евгений Чарушин)
-
Было чудесное раннее утро.
-
На лесной полянке кормились куропатки.
-
Курочек почуяла рысь. Она прижалась к земле и поползла.
-
А куропатки корм ищут и не чувствуют опасности. Подлетела к птицам сорока. Что это курочки клюют?
-
Вдруг хрустнула ветка в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Тут заметила ужасную хищницу.
-
Яростно затрещала сорока. Куры услыхали и на крыло поднялись.
-
Рысь резко прыгнула к птицам. Но не успела схватить добычу.
-
Вопросы и задания к тексту1.Какова тема рассказа?2. Кто охотился на куропаток?3.Что выражена в названии тема или главная мысль?4.Что обозначает пословица: Сорока без причины не стрекочет. Сорока на хвосте новости приносит.5. Какая из них подходит к тексту?6. Придумайте название для текста, чтобы оно выражало главную мысль.
-
Примерный план
1. Утром на поляне. 2. Курочки в опасности. 3. Спасительница.
-
Словарная работа
1.Кто такие куропатки? Какой корм они ищут? 2.Какими словами автор их называет в тексте? 3.Объясните значение слова почуяла. 4. Почему автор называет сороку любопытной? 5.Объясните значение слов зорко, яростно, резко. 6.Объясните переносное значение выражения поднялись на крыло.
-
Орфографическая подготовка
Вспомните правила правописания следующих слов, какие правила мы должны вспомнить? Хищ…ница, поч..яла, чудес…ное, хрус…нуло, чу…ствуют, окрес..ности, опас…ность, ужас…ная, ярос…но, Л…сной, п…лянке, к…рмились, к з…мле, поп…лзла, подл…тела, взл…тела,в…рхушка, с…сны, осм…трела, затр.щала, подн…лись, схв…тить, ре…ко, Не ? чувствуют, не ? успела.
-
Самостоятельная работа
Сколько частей в тексте? О чём идёт речь в каждой из частей? Запишите текст по плану. Помните, что каждую часть текста следует следует начинать с красной строки. Проверьте, получился ли текст.
-
http://mtdata.ru/u10/photo5170/20778383487-0/original.jpeg https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/04/17/1922447/tn/lynx-lynx-1.jpg http://pptcloud.ru/up/datas/65468/012.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0884/0001f0cb-a82672ae/img5.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/652/55652644_x_d079c367.jpg http://azovskoe-more.in.ua/wp-content/uploads/ryis-na-dereve.jpg http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/10/1049/243_files/165336202.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e91/0009f9a0-460ba554/img5.jpg https://fermers.ru/sites/default/files/Kuropatki/Куропатка-6.jpg http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/images/soroka/soroka_05.jpg http://www.birds-online.ru/gallery/albums/birds/Galliformes/Perdix%20perdix/_MG_3483.jpg http://photos.lifeisphoto.ru/42/0/423785.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.