Содержание
-
Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания предмета.
Урок развития речи.
-
Дидактическая цель: создание условий для формирования навыков выявления особенностей текста повествования и описания, признаков художественного стиля, выделения микротем текста, пересказа (в том числе в письменной форме) текста, оформления его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций. Воспитательная цель: воспитывать интерес к родному языку, литературе на примере произведений классической литературы. Развивающая цель: способствовать развитию связной речи, навыков работы в группе и логического мышления
-
Задачи: - формировать умения осмысливать коммуникативную (речевую) задачу автора теста - закреплять умения и навыки написания изложения, грамотного письма - практическое усвоение учащимися системы речеведческих понятий (речь, ее задачи, функции) - обобщить и закрепить сведения теоретического характера (текст как продукт речи, его признаки; тема, заголовок, план; типы текстов и стили речи)
-
Речевая разминка
Где березняк, рябой и редкий, Где тает дымка лозняка, Он, серенький, сидит на ветке И держит в клюве червяка. Но это он, простой, невзрачный, Озябший ночью от росы, Заворожит посёлок дачный У пригородной полосы. М.В. Исаковский
-
-
Заворожить, перен., кого-что. Совершенно очаровать, обворожить кого-нибудь, всецело завладеть чьим-то вниманием, мыслями, чувствами. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – Т.1. – С.906
-
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин
Описание горницы Дверь тихонько отворилась. И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут;
-
«Царевна-лягушка». Русская народная сказка.
Описание каравая. Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.
-
«Снежная королева» Г.-Х. Андерсен
Описание дворца Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынней снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она восседала, когда бывала дома.
-
Лев Кассиль.
Автор книг «Кондуит и Швамбрания», «Ранний восход».
-
«… Он часами мог всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на крыле бабочки.»
-
« Веточка ландыша напоминала ему капельки молока, брызнувшего на траву»
-
« А иногда крохотные фарфоровые ролики на зелёном лилипутьем столбике.»
-
«… - Будто табун молоденьких зебр пасётся, - показывал он на рощу молодых белоногих берёзок».
-
«Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами … Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня».
-
ӏ. Многое открылось Коле в это погожее лето.ӏӏ. Коля научился подмечать неожиданные сходства. 1. Веточка ландыша. 2. Белоногие берёзки. 3. Колосок с золотыми усами.ӏӏӏ. Внимательный глаз Коли видит то, что ускользало ранее.
План
-
Сокровенные законы, всматриваться, зубчатый, неожиданные сходства, крохотные фарфоровые ролики на зелёном лилипутьем столбике, белоногих берёзок, колосок с длинными золотыми усами, солнце, палочка горящего бенгальского огня.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.