Презентация на тему "Порядок слов в спокойной монологической речи (презентация)" 7 класс

Презентация: Порядок слов в спокойной монологической речи (презентация)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Порядок слов в спокойной монологической речи (презентация)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Порядок слов в спокойной монологической речи (презентация)
    Слайд 1

    Порядок слов в спокойной монологической речи

    Обратный порядок, усиливающий эмоциональность речи Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа №1354» ЮЗАО г. Москва

  • Слайд 2

    Как известно, текст состоит из предложений. От чего зависит порядок слов в предложениях текста? Зависит от того, какую мысль хочет выразить говорящий. Как связываются предложения в тексте? Каждое последующее предложение текста создаётся для того, чтобы развить ранее высказанную мысль, добавить какие-то сведения. Часть предложения, содержащая эти сведения, составляет «новое». В спокойной монологической речи «новое» принято располагать в конце предложения, а «данное» ( слова, которые обеспечивает связь с предыдущим) – выносить в начало.

  • Слайд 3

    Способы связи предложений в тексте

    Предложения в тексте могут соединяться последовательно и параллельно. Способ связи определяется различиями в данном. последовательное соединение параллельное соединение

  • Слайд 4

    Последовательное соединение предложений

    В тексте предложения могут быть связаны последовательно, как бы по цепочке: второе — с первым, третье — со вторым и т. д. Такую связь называют цепной или последовательной. При последовательном соединении предложений «данным» (Д) следующего предложения становится «новая» (Н) информация предыдущего предложения.

  • Слайд 5

    Параллельное соединение предложений

    При параллельном соединении предложений «данное» остается одним и тем же. Схема текста такова:

  • Слайд 6

    Предложения, которые не членятся на «данное» и «новое»

    Часто в речи мы пользуемся предложениями, которые не членятся на «данное» и «новое». Их цель – сообщить о наличии какого-то факта: Осень. Шёл снег. Морозит. Спустились сумерки. Болит голова. Такие предложения называются нерасчленёнными. В них всё сообщение является «новым». Чаще всего они употребляются в описаниях состояния среды, природы. К нерасчленённым относятся предложения: А) с одним главным членом( подлежащим или сказуемым): зимнее утро. Светает. Б) с двумя главными членами, но обязательно с порядком слов «сказуемое +подлежащее». Наступило утро. Светит солнце.

  • Слайд 7

    Инверсия как средство повышения эмоциональности речи

  • Слайд 8

    Лингвистическая разминка

    Восстановите порядок предложений А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле… Б. Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника! В. То янтарные, то оранжевые, то ярко – красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень… Г. Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни. 1.А,Б,В,Г. 2. Г,Б,В,А. 3. Б,А, В,Г. 4. В,А,Б,Г

  • Слайд 9

    Восстановленный текст

    Б. Кто же заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника! А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле… В.То янтарные, то оранжевые, то ярко – красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень… Г.Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни.

  • Слайд 10

    Инверсия

    Инверсия – обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное – после него, дополнение - после управляющего слова, обстоятельство образа действия – перед глаголом. Современная молодёжь быстро поняла ложность этой истины. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи: Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам не беречь!

  • Слайд 11

    Упражнения

    Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин. А.К.Толстой Определите, прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении. С какой целью использует поэт в описании осенней природы такой порядок слов?

  • Слайд 12

    Инверсия влияет на интонационную характеристику текста, на его эмоциональный строй. Задача автора произвести эмоциональное воздействие на читателя, вызвать у него определённое зрительное восприятие. И инверсия помогает автору создать общую лирическую тональность стихотворения.

  • Слайд 13

    Упражнения

    Спишите. Определите, в каких пушкинских строчках использован обратный порядок слов. В чём он состоит? К какому слову благодаря этому порядку слов привлекается большее внимание? Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле И скроется за край окружных гор. А.С. Пушкин

  • Слайд 14

    Восстановите текст: Унылая пора! Очарованье очей! Твоя прощальная краса приятна мне – Я люблю пышное увяданье природы, Леса, одетые в багрец и в золото. Каким стилистическим приёмом вы пользовались? Упражнения

  • Слайд 15

    А.С. Пушкин «Осень»

    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Инверсия в переводе с латинского «перевёртывание», «перестановка», которая в стихотворной речи имеет особое значение: здесь она не только стилистическая фигура, но и признак поэтической речи – выполняет рифмообразующуюфункцию

  • Слайд 16

    Выводы

    Инверсия является одним из важнейших средств интонационно – стилистического выделения слов и сочетаний Она состоит в постановке слов на синтаксически необычное для них место. Особое значение инверсия приобретает в стихотворной речи, т.к. выполняет и рифмообразующуюфункцию

  • Слайд 17

    Упражнения

    Упражнения № 373,374

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Желаю творческих успехов!

  • Слайд 19

    Использованные материалы

    http://pptcloud.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке