Презентация на тему "Постановка [О]"

Презентация: Постановка [О]
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Постановка [О]"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Постановка [О]
    Слайд 1

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ (4 года) С РИНОЛАЛИЕЙ (Послеоперационный период) « ПОСТАНОВКА ЗВУКА [О]» Выполнила учитель - логопед: Бырдина О. С.

  • Слайд 2

     Цель: постановка звука [о]. Коррекционно- образовательные задачи: формирование умения правильно произносить звук «О»; формирование ритмической стороны речи; • закреплять знания об артикуляционном укладе звука «О»; Коррекционно-развивающие задачи: развитие фонематического слуха; развитие артикуляционной моторики; Развитие диафрагмально-реберного типа дыхания; развитие психических процессов. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности.

  • Слайд 3

    Оборудование: игрушка ослик, разрезная картинка, зеркало, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, трещотка).

  • Слайд 4

    Характеристика звука О Звук [О]— гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

  • Слайд 5

    Организационный момент Логопед. К нам на занятие пришёл грустный ослик, давай поиграем с ним и развеселим его.

  • Слайд 6

    Логопед. Помоги ослику сложить картинку. Логопед предлагает ребенку сложить разрезную картинку.

  • Слайд 7

    2.Формирование ритмической организации речи (восприятие ритмических структур) Логопед. Ослику нравится играть в игру «Три медведя», давай мы с тобой поиграем. Ход: Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах: – Кто спал в моей постели?– Кто сидел на моем стуле?– Кто ел из моей чашки?– Кто же был в нашем доме? При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок – изображения трех разных медведей.

  • Слайд 8

    3. Развитие фонематического слуха Проводится игра «Угадай, на каких музыкальных инструментах играет наш ослик».

  • Слайд 9

    4. Развитие артикуляционной моторики Логопед. Покажем ослику, как надо делать массаж. Логопедический  массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием.

  • Слайд 10

    5. Артикуляционная гимнастика Логопед. Покажем ослику упражнения для губ, щёк, языка. 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, 2. Для губ и щек: удерживать во рту вязкую жидкость (кисель), выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов.

  • Слайд 11

    3. Для языка: выполняются упражнения «Часики», «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка».

  • Слайд 12

    4. Для мягкого нёба: покажем ослику, как кашляют, как нужно показывать горлышко врачу, как зевают.

  • Слайд 13

    6. Упражнения на дыхание 1. «Ныряльщики». 2. «3адуй свечу». 3. Делать бурю в стакане воды уже через более узкую трубочку.

  • Слайд 14

    7. Постановка звука [о] 1. По подражанию. Проводится игра «Охают больные». Глубоко вдохнуть носом. Открыть рот, округлить губы, произвести выдох, произносить шепотом [о]. Воздух должен быть теплым. 2. Механическим способом. Шпателем слегка надавить на кончик языка и отодвинуть его кзади, указательным и большим пальцами выдвинуть губы вперед. Механический способ постановки звуков используется в случаях, когда невозможно поставить звук по подражанию.

  • Слайд 15

    8. Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [о]. Ослику стало весело, давай попрощаемся с ним!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации