Содержание
-
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОНР II, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н» Выполнила учитель – логопед Бырдина О. С.
-
Цель: формирование фонетической стороны речи. Задачи: коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [Н] и буквой Н; научить характеризовать звук [Н] по акустическим и артикуляционным признакам. коррекционно – развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. коррекционно- воспитательная: воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Оборудование: схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звуком и составления схем, картинки в названии которых присутствует звук Н, губные гармошки и зеркала для всех детей.
-
Ход занятия Организационный момент: Сядет тот, кто правильно повторит за мной по два похожих слова: дом- ком, бак-бык, кот – кит, бак – мак и т.д. Развитие фонематического слуха. Логопед. Сегодня к нам на занятие почтальон Печкин принёс письмо, в котором жители Простоквашино просят помочь им выполнить задания.
-
Игра «Хлопай, не зевай» На доске картинки с изображением банана, лимона, дивана. Логопед просит назвать предметы, затем хлопнуть тогда, когда дети услышат правильное название предметов. Баман-банан-банам-паман. Линон – лимон-минон-лиман. Дивам- динан-диван – видан.
-
Выполнение артикуляционной гимнастики: «Обезьянки» – движение нижней челюстью вправо-влево; «Улыбочка»- «Трубочка»; «Окошко» - рот открыть и удержать под счёт до пяти; «Качели» - выполнять движения языком вверх – вниз: к верхней и нижней губе, к верхним зубам и нижним зубам, к верхним и нижним альвеолам. 3. Развитие артикуляционной моторики
-
4. Работа над развитие дыхания и голоса Игра на губной гармошке: короткий звук – длинный звук. Затем гармошки кладут на стол, глубоко вдыхают и на выдохе протяжно произносят : «На-а-а-а-а»
-
5. Объявление темы занятия Кот Матроскин отправил вам в письме картинки, я вам их назову и мы узнаем с каким звуком мы сегодня познакомимся.
-
6. Акустико-артикуляционный образ звука Хоровое и индивидуальное произнесение звука Н с наблюдение за артикуляцией перед зеркалом. Логопед. Губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду – язык и зубы, воздух проходит через нос, значит звук Н – согласный. Обозначать мы его будем фишкой синего цвета.
-
Выставляется картинка для звукоподражания – кучер погоняет лошадку и произносит «Н-н-н». Дети прикладывают руку к горлышку – горлышко дрожит. Логопед. Горлышко дрожит – значит звук [Н] – звонкий.
-
7. Физкультминутка.
-
8. Развитие мелкой моторики.
-
9. Связь звука и буквы. Логопед знакомит детей с буквой Н и читает стихотворение. Надо букву Н построить, Палочки побеспокоить. Поскорей две ровно стали Вместе третью приподняли. Т. Куликовская
-
10. Закрепление звука в слогах Упражнение «Что получилось? Логопед Я произнесу звук [А], затем [Н]. Что получится?И т.д. Логопед произносит слоги АН, ИН, НА и совместно с детьми производит подробный анализ слогов с выкладыванием схем на столах. АН ИН НА
-
11.Закрепление звука Н в словах. Игра с картинками «День-ночь»
-
-
На-на-на - ночью светит всем … (луна)Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан)Но-но-но - идем мы вечером в... (кино) Игра «Добавь слово»
-
12. Итог занятия. Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Оценка работы детей. Логопед выделяет детей, которые активно работали и советует остальным детям активней работать и больше стараться.
-
Список литературы: Интернет – ресурсы; Т.А. Ткаченко «Формирование фонематического слуха» Гомзяк «Учусь говорить правильно»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.