Содержание
-
Повелительное наклонение глаголов 6 класс Составила: учитель русского языка и литературы Формагина Оксана Николаевна I квалификационная категория
-
Знать: как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; Об употреблении форм повелительного наклонения. Уметь : находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.
-
Синтаксическая пятиминутка
Если бы исследователи оказались на Марсе, то они увидели бы под собой почву красно-бурого цвета * Подчеркните грамматические основы предложения. * Составьте схему предложения. * Разберите по составу глагол оказались бы
-
Наклонения глаголов
Изъявительное Повелительное Условное
-
Определите наклонение выделенных глаголов
Наблюдал я вчера картину. Около большой дождевой лужи сидели несколько воробьёв, грелись на солнышке. Временами залезали в лужу, купались, плескались, потом сушили пёрышки на солнце. Но вот проходивший мимо мальчик бросил на асфальт кусочек булки. Воробьи тут же забыли про купание и стали драться из-за этого кусочка. Такой шум подняли!
-
Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле, - это глаголы в изъявительном наклонении.
-
Определите наклонение выделенных глаголов
«Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица,- Третья молвила девица,- Я б для батюшки царя Родила богатыря».
-
Условное наклонениеобозначает действия, которые желательны или возможны при определённых условиях. Глаголы в условном наклонении отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ(А) БЫ? ЧТО СДЕЛАЛ(А) БЫ? Образуется оно так: Глагол в прош. вр.+ частица БЫ(Б) Сказал бы, помог бы
-
Определите наклонение выделенных глаголов
Берегите друг друга, Добротой согревайте, Берегите друг друга, Обижать не давайте! Берегите друг друга, Суету позабудьте, И в минуту досуга С другом рядом побудьте! О. Высотская.
-
Глаголы в повелительном наклонении обозначают такие действия, которые кто-то приказывает или просит выполнить. Они отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)? ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)? Берегите, приходи, выучи, садитесь.
-
Смысловые оттенки предложений с глаголами в повелительном наклонении:
Принеси, пожалуйста, тетрадь Быстро принеси тетрадь! Принеси-ка тетрадь. Не мог бы ты принести тетрадь? Просьба - Приказ, требование - Просьба с оттенком дружеского пожелания - Вежливая просьба
-
Исправьте ошибки
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие предмета . Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2 лица множественного числа. Глаголы в повелительном наклонении образуются с помощью суффиксов -и, -й. Глаголы в повелительном наклонении имеют в единственном числе нулевое окончание, а во множественном – -ите.
-
Вставьте орфограммы. Найдите глаголы в повелительном наклонении. Выделите суффиксы и окончания.
Не пр...выкайте к ч…десам, - Д…витесь им, д...витесь! Не пр...выкайте к н...бесам, Глазами к ним т...нитесь. Пр...глядывайтесь к...блакам, Пр...слушивайтесь к птицам, Пр...кладывайтесь к р...дникам,- Н...что не повт...рит...ся. За мигом миг, за шагом шаг Вп...дайте в изумлен...е. Всё будет так - и всё не так Через одно мгновен...е. В. Шефнер
-
-
Сравните глаголы
проверься обнаружь обеспечьте отправьте На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква Ь. Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом -СЯ и окончанием -ТЕ. проверяйся обнаруживай обеспечивайте отправляйте
-
Вставьтеподходящиепосмыслуомонимы
Есливолкуприкажешь: “_________!» , Раздаётсяпротяжный _________. Пролетаетпчелиный __________ - Тыбыстрееканаву __________. Тыбезутешноне __________, Никомунепоможеттвой __________. Накамешкерастет ____________, Еготыжизнине ____________. Автомобильэтотне_______, Егонапраснотыне_________.
-
Запишите текст.
Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь на речку. На берегу выберите удобное местечко и раскиньте удочки. Наберитесь терпения. Вот удочка вздрогнула. Не теряйте времени, а то рыбы склюет наживу и оставит вас с носом.
-
Подчеркните глаголы, определите их форму. Найдите фразеологический оборот. Как вы его понимаете? Вспомните и запишите фразеологические обороты со словом НОС, поставив глаголы в повелительном наклонении. Объясните значение обротов.
-
Проверьте
Заруби себе на носу, Не вешай носа, Держи нос по ветру, Три к носу, Не води нас за нос, Не задирай носа
-
Занимательная задача.В каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С. Маршака?
Был сынок у маменьки – Медвежонок маленький. Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком, Мой его, приглаживай Шёрстку языком.
-
Домашнее задание
п. 85, упр.491,492
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.