Презентация на тему "Наклонения глагола" 6 класс

Презентация: Наклонения глагола
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Наклонения глагола" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Наклонения глагола
    Слайд 1

    Наклонения глагола.

    Урок в 6 классе.

  • Слайд 2

    ВЕЛИКИЕМЫСЛИВЕЛИКИХЛЮДЕЙ От чтения к нам знания идут и голова становится светилом. (Г.Ф. Александров) Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. (Ф.М. Достоевский) Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все. (Франсуа Фенелон)

  • Слайд 3

    Упражнение 270. 1.Прочитайте необычный диалог. Как называются наклонения, которые в нём участвуют? - Я - … наклонение. А называюсь так потому, что обозначаю действие, которое происходит наяву, действие из яви. Я реально существую в каждом из трёх времён – настоящем, прошедшем и будущем. - Я тоже наклонение, и у меня несколько имён. Самые известные из них - …и … . Я обозначаю действие, которое может произойти при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица бы. Я, правда, не допускаю её близко, только на расстоянии. Что ещё я могло бы сказать о себе? Я навсегда выбрало себе форму прошедшего времени, но самого-то времени как морфологического признака у меня нет, потому что я только

  • Слайд 4

    могло бы существовать в реальной жизни. А у того, что не существует, и времени быть не может. Ну а я создано для того, чтобы повелевать: сделай, посмотри, открой… пусть я не существую в реальности и у меня тоже нет времени, я горжусь собой и своим именем. Я – … наклонение, и я умный воспитатель, поэтому иногда скрываю свою склонность к власти. И тогда я прошу, побуж-даю, призываю, а уж потом требую и приказываю. (По Г.Александровой). 2. Говоря о наклонении, автор использовал в тексте разговорную речь. Преобразуйте текст, заменив разговорную речь книжной. Что изменилось?

  • Слайд 5

    Попробуйте выделить корень в слове изъявительное изъявительное Что нам может рассказать об изъявительном наклонении его название? В этом слове можно обнаружить древний корень яв, который в современном языке есть в других однокоренных словах. (Явь – реальная действительность, явный – видимый, очевидный; явление – событие, случай.) Таким образом, глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут.

  • Слайд 6

    Изъявительное наклонение глагола. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам; в настоящем и будущем времени – по лицам и числам; в прошедшем времени – по числам и в единственном числе по родам. На основе текста заполните таблицу. Проверьте себя Изменение глаголов в изъявительном наклонении.

  • Слайд 7

    Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами. Опираясь на текст параграфа, составьте схему. _______________ + Л + БЫ неопред.форма

  • Слайд 8

    Условное наклонение глагола Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в единственном числе по родам. На основе текста заполните таблицу. Проверьте себя Изменение глаголов в условном наклонении.

  • Слайд 9

    Повелительное наклонение глагола Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по лицам и числам. На основе текста параграфа заполните таблицу. Проверьте себя Изменение глаголов в повелительном наклонении.

  • Слайд 10

    Образование форм повелительного наклонения

    1. наст. буд. + нулевой И 2 л., ед.ч. 2 л., мн.ч. + те наст. буд. + нулевой И 1 л., мн.ч. Давай (давайте) + форма изъявительного наклонения. 3 л., ед.ч. и мн.ч. Пусть (пускай) + форма изъявительного наклонения.

  • Слайд 11

    Наклонения глагола те те

  • Слайд 12

    ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!!! Ляг – лягте, клади – кладите, положи – положите, беги – бегите.

  • Слайд 13

    Запомните! Надо говорить! положил клал положи положите клади, положи кладете кладите В чем особенность глаголов с корнем –лож–? В чем особенность глаголов с корнем –клад–? Эти глаголы не употребляются без приставки. Эти глаголы не употребляются с приставкой.

  • Слайд 14

    Упражнение 271. 1. Прочитайте предложения. В каком наклонении употреблены глаголы? Какое действие они обозначают? 1. Как бы я хотел принять участие в соревновании. 2. Хоть бы ты успел подготовиться к выступлению. 3. Я был бы рад, если бы мы победили в матче. 4 Скорее бы наступили каникулы! 5. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А.Пушкин). 6. Я хотел бы освоить компьютер. 2. Составьте схему однородных членов пятого предложения. ✒3. Пофантазируйте, что было бы , если бы уже наступили каникулы. Напишите об этом, употребив глаголы в условном наклонении.

  • Слайд 15

    Упражнение 272. Читать – прочитать, входить – войти, заниматься – заняться. Придумайте предложения, употребив данные глаголы в повелительном наклонении. 2. Расскажите, как вы образовали формы повелительного наклонения. 3. Определите вид глаголов. Чем различаются значения глаголов совершенного и несовершенного вида в форме повелительного наклонения.

  • Слайд 16

    Рисунки.

    09288fba1b0c837673e461e2378ddfa3.jpg http://manannikovaev.ucoz.ru/09288fba1b0c837673e461e2378ddfa3.jpg

  • Слайд 17

    Литература.

    Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа). Бабкина М.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке