Презентация на тему "Позиция автора в сочинении ЕГЭ: алгоритм" 11 класс

Презентация: Позиция автора в сочинении ЕГЭ: алгоритм
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Позиция автора в сочинении ЕГЭ: алгоритм". Предмет: русский язык. 24 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2025 году.

Содержание

  • Презентация: Позиция автора в сочинении ЕГЭ: алгоритм
    Слайд 1

    Позиция автора

  • Слайд 2

    это ответ на вопрос, сформулированный в проблеме

    Позиция автора -

  • Слайд 3

    показывает отношение к проблеме, объясняет цель написания текста, отвечая на вопросы: Что хотел донести до читателей автор? Чему хотел их научить?

    Позиция автора

  • Слайд 4

    в тексте, предлагаемом на экзамене, всегда построена на нравственных ценностях

    Позиция автора

  • Слайд 5

    нельзя формулировать, опираясь только на один пример из текста. Важно найти нравственный урок, который связан как минимум с двумя эпизодами текста.

    Позицию автора

  • Слайд 6

    - Прочитать внимательно текст, выделяя основные моменты содержания.- Выделить первое ключевое слово: понятие, о котором говорит автор. О чём текст? Это тема.(Например, совесть)-Определить второе ключевое слово. О ком идёт речь?(человек, люди, ребёнок…) - Определить третье ключевое слово ( глагол или отглагольное существительное: влияет, воздействует, зависит, воздействие, влияние, сущность…)

    Как найти позицию автора?

  • Слайд 7

    - Выписать из текста слова и словосочетания, которые раскрывают содержание ключевых слов.- Записать позицию автора, используя ключевые слова(тема+ ещё хотя бы одно ключевое слово) и выбранные словосочетания, учитывая два аспекта проблемы.

    Как найти позицию автора?

  • Слайд 8

    Формулировка позиции автора будет соответствовать предложенной для экспертов в том случае, если состоит из предложения, которое содержит однородные члены или хотя бы одну придаточную часть, то есть является сложноподчинённым.

    Как найти позицию автора?

  • Слайд 9

    1. Позиции автора ясна. Д.С. Лиха-чёвсчитает, что к пожилым людям нужно относиться с вниманием ( 1 аспект) и заботой (2 аспект).

    Как нужно относиться к пожилым людям?

  • Слайд 10

    2. Позиции автора ясна. Д.С. Лихачёв считает, что к пожилым людям нужно относиться с пониманием ( 1 аспект), потому что они особенно нуждаются в заботе и внимании( 2 аспект).

    Почему к пожилым людям нужно относиться с пониманием?

  • Слайд 11

    Как сказки влияют на становление личности?

    ПРАКТИКА

  • Слайд 12

    О сказке

    Текст Ф. Абрамова

  • Слайд 13

    (1)Я начал жить от сказки, как всякий человек, родившийся в деревне. (2) Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь, национальная культура. (3) Сказки были разные. (4) Сперва чисто детские: наивные, простенькие, про зыбку, про лиску и т. д. (5) Потом сказки стали сложнее. (6) Сказки, в которых отразились мечты, чаяния народа. (7) Порывы его к небу, к горним вершинам духа. (8) И что удивительно: героем их был самый заурядный человек — Иванушка-дурачок. (9) Конечно, он всегда оказывался и самым умным в конце концов. (10) Но он из самых нижних этажей. (11) А следовательно, то, чего добивался он, достигал он, — доступно всем, в том числе и мне. (12) А добивался он и достигал многого — богатства, самой красивой невесты — царевны. (13) Крепко хватали наши деды! (15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня?

  • Слайд 14

    (14) И в тех сказках были указаны пути достижения этих целей: надо жить честно, справедливо, любить людей, помогать слабым, чтить родителей. (15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня? . (18) А мы разве не того же корня?

  • Слайд 15

    Шаг 1: читаем внимательно текстШаг 2: записываем на полях микротемы каждого абзаца

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Тема текста – сказки.Это первое ключевое слово.

    Шаг 3. Формулируем тему текста (одно слово)

  • Слайд 19

    Речь идёт о человеке в целом, это второе ключевое слово.

    Шаг 4. Определяем второе ключевое слово.

  • Слайд 20

    Влияние ( влияют)

    Шаг 5. Определяем третье ключевое слово(глагол или отглагольное существительное):

  • Слайд 21

    Они в тексте выделены жирным шрифтом.

    Шаг 6. Выписываем из текста слова и словосочетания, которые раскрывают содержание ключевых слов.

  • Слайд 22

    тема+ещё хотя бы одно ключевое слово и выбранные словосочетания.В формулировке надо учесть как минимум два аспекта проблемы!

    Шаг7. Записываем позицию автора, используя ключевые слова (Они в тексте выделены жирным шрифтом):

  • Слайд 23

    Сказки влияют на становление личности: отражают народные представления о добре и зле, понимание народом смысла жизни, дают человеку представление о национальной культуре.

  • Слайд 24

    Проделанная нами на черновике работа будет выглядеть так:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке