Содержание
-
Позиция автора
-
это ответ на вопрос, сформулированный в проблеме
Позиция автора -
-
показывает отношение к проблеме, объясняет цель написания текста, отвечая на вопросы: Что хотел донести до читателей автор? Чему хотел их научить?
Позиция автора
-
в тексте, предлагаемом на экзамене, всегда построена на нравственных ценностях
Позиция автора
-
нельзя формулировать, опираясь только на один пример из текста. Важно найти нравственный урок, который связан как минимум с двумя эпизодами текста.
Позицию автора
-
- Прочитать внимательно текст, выделяя основные моменты содержания.- Выделить первое ключевое слово: понятие, о котором говорит автор. О чём текст? Это тема.(Например, совесть)-Определить второе ключевое слово. О ком идёт речь?(человек, люди, ребёнок…) - Определить третье ключевое слово ( глагол или отглагольное существительное: влияет, воздействует, зависит, воздействие, влияние, сущность…)
Как найти позицию автора?
-
- Выписать из текста слова и словосочетания, которые раскрывают содержание ключевых слов.- Записать позицию автора, используя ключевые слова(тема+ ещё хотя бы одно ключевое слово) и выбранные словосочетания, учитывая два аспекта проблемы.
Как найти позицию автора?
-
Формулировка позиции автора будет соответствовать предложенной для экспертов в том случае, если состоит из предложения, которое содержит однородные члены или хотя бы одну придаточную часть, то есть является сложноподчинённым.
Как найти позицию автора?
-
1. Позиции автора ясна. Д.С. Лиха-чёвсчитает, что к пожилым людям нужно относиться с вниманием ( 1 аспект) и заботой (2 аспект).
Как нужно относиться к пожилым людям?
-
2. Позиции автора ясна. Д.С. Лихачёв считает, что к пожилым людям нужно относиться с пониманием ( 1 аспект), потому что они особенно нуждаются в заботе и внимании( 2 аспект).
Почему к пожилым людям нужно относиться с пониманием?
-
Как сказки влияют на становление личности?
ПРАКТИКА
-
О сказке
Текст Ф. Абрамова
-
(1)Я начал жить от сказки, как всякий человек, родившийся в деревне. (2) Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь, национальная культура. (3) Сказки были разные. (4) Сперва чисто детские: наивные, простенькие, про зыбку, про лиску и т. д. (5) Потом сказки стали сложнее. (6) Сказки, в которых отразились мечты, чаяния народа. (7) Порывы его к небу, к горним вершинам духа. (8) И что удивительно: героем их был самый заурядный человек — Иванушка-дурачок. (9) Конечно, он всегда оказывался и самым умным в конце концов. (10) Но он из самых нижних этажей. (11) А следовательно, то, чего добивался он, достигал он, — доступно всем, в том числе и мне. (12) А добивался он и достигал многого — богатства, самой красивой невесты — царевны. (13) Крепко хватали наши деды! (15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня?
-
(14) И в тех сказках были указаны пути достижения этих целей: надо жить честно, справедливо, любить людей, помогать слабым, чтить родителей. (15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня? . (18) А мы разве не того же корня?
-
Шаг 1: читаем внимательно текстШаг 2: записываем на полях микротемы каждого абзаца
-
-
-
Тема текста – сказки.Это первое ключевое слово.
Шаг 3. Формулируем тему текста (одно слово)
-
Речь идёт о человеке в целом, это второе ключевое слово.
Шаг 4. Определяем второе ключевое слово.
-
Влияние ( влияют)
Шаг 5. Определяем третье ключевое слово(глагол или отглагольное существительное):
-
Они в тексте выделены жирным шрифтом.
Шаг 6. Выписываем из текста слова и словосочетания, которые раскрывают содержание ключевых слов.
-
тема+ещё хотя бы одно ключевое слово и выбранные словосочетания.В формулировке надо учесть как минимум два аспекта проблемы!
Шаг7. Записываем позицию автора, используя ключевые слова (Они в тексте выделены жирным шрифтом):
-
Сказки влияют на становление личности: отражают народные представления о добре и зле, понимание народом смысла жизни, дают человеку представление о национальной культуре.
-
Проделанная нами на черновике работа будет выглядеть так:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.