Презентация на тему "Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства"

Презентация: Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства" по русскому языку. Презентация состоит из 37 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства
    Слайд 1

    Практические методы и приемы в работе с детьми имеющими аутические расстройства

    Презентацию выполнила учитель –логопед ГКОУ СКОШИ №31 Красносельскал Л.Г. Г.Москва 2018

  • Слайд 2

    Немного о главном.

    Специалисты нашей школы все чаще встречают детей имеющих аутическиерастройства: как отличить ребенка с аутизмом от ребенка с поведенческими проблемами; организация помощи в адаптации, социализации; методы коррекции; понимание ребенка, нахождение правильного подхода к нему («чего следует избегать, а на что нужно обращать внимание»); интеграция ребенка в детский коллектив.

  • Слайд 3

    Дети загадка.

    Аутизм – это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие социальной и эмоциональной взаимности (Всемирная организация здравоохранения). Не существует типичного аутиста. У детей наблюдается множество проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

  • Слайд 4

    Для диагностики РДА обязательным является присутствие триады нарушений

    Недостаток социального взаимодействия Недостаток взаимной коммуникации (вербальной и невербальной) Недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном репертуаре поведения, в стереотипиях

  • Слайд 5

    Наши ожидания

    Специалисты нашей школы должны развивать навыки: -общения, взаимодействия, оказания психологической поддержки детям; -организации обучения, преподнесения информации; -интегрирования ребенка в детский коллектив; -психологической поддержки родителей; -адекватного реагирования на агрессию и тревогу ребенка.

  • Слайд 6

    Особенности коррекции детей с аутизмом

  • Слайд 7

    Особенности коррекции

    В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом лежит идея о том, что не ребенок должен адаптироваться к своему окружению, а окружению нужно приспособиться к нему. Людей с нарушениями развития следует воспринимать такими, какие они есть, а не исходя из желания узкого круга людей. Таблетки от аутизма нет.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС

    Не понимают эмоций, намерений, чувств остальных людей, человек у них ассоциируется с неодушевленным предметом (что может быть основой «ложной» агрессии). Не осознают, что своим поведением могут кого-то обидеть. Трудно мотивировать. Слишком пристально смотрят в глаза собеседнику , либо вообще избегают зрительного контакта. Могут подойти к собеседнику слишком близко или удалиться от него на очень большое расстояние. Могут говорить слишком громко или наоборот еле слышно. Реагируют на любую перемену в жизни и очень переживают, если что-то изменилось. В обыденных и однотипных ситуациях чувствуют и ведут себя уверенно, спокойно.

  • Слайд 10

    Рекомендации по взаимодействию с аутичным ребенком

    Правило пяти «не»: Не говорите громко. Не делайте резких движений. Не смотрите пристально в глаза ребенку. Не обращайтесь прямо к ребенку. Не будьте слишком активным и навязчивым.

  • Слайд 11

    Рекомендуемые направления работы

    Называйте ребенка по имени Научите ребенка смотреть в вашу сторону, когда вы обращаетесь к нему по имени. Не заставляйте ребенка смотреть именно вам в глаза, чтобы показать, что он вас слушает.

  • Слайд 12

    Рекомендации педагогу

    Выяснитеу родителей: на каком расстоянии от ребенка можно находится; каким голосом и в какой манере с ним говорить; -каким способом стимуляции поддерживать необходимый уровень деятельности, чтобы не спровоцировать отрицательных реакций; - предпочтения и интересы подобных детей. Старайтесь: стать «проводником и опорой» ребенка в незнакомой ситуации; быть гибким, способным на ходу перестраивать занятие; при использовании групповой работы продумать участие ребенка с РДА; создать в группе поддерживающую среду; учитывать сенсорную гиперчувствительность.

  • Слайд 13

    В школе нужен индивидуальный подход с учетом таких проявлений аутизма, как ранимость; повышенная утомляемость, неравномерность развития интеллектуальных, речевых и моторных навыков; замедленность реакции; отсроченность результатов обучения (ребенок часто отвечает не тотчас, а спустя некоторое время); трудность восприятия фронтальных занятий (эффективнее индивидуальные); трудности при ответе у доски. Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

  • Слайд 14

    Организация учебных занятий

    Обеспечение безопасной среды. Неизменность места и времени. Использование плана занятия. Использование рисунков, схем. Индивидуальная инструкция (простыми словами). Внимание ребенка ничто не должно отвлекать. Сперва предлагаются приятные виды занятий. Все действия комментируются. Понравившиеся виды деятельности повторяются многократно с постепенным расширением. Создание ощущения успеха, трудности и неудачи ведут к поведенческим проблемам.

  • Слайд 15

    Как мотивировать ребенка с РДА

    Использование системы поощрений (переход от безусловных (конфета) к условным – жетонам, социальной похвале). Использование индивидуально значимых поощрений, ограничение доступа к поощрениям вне занятий. Планирование занятий на подходящем уровне сложности (фрустрация снижает мотивацию), обучение через систему подсказок. Предоставление свободы выбора учебных занятий

  • Слайд 16

    Ситуации проблемного поведения ребенка и варианты конструктивного реагирования

  • Слайд 17

    Практические упражнения.

    1.Установление эмоционального контакта. TEACCH – программа При аутизме мышление, восприятие и психика в целом организованы совсем иначе, чем в норме. Усилия направляются не на адаптацию ребенка к миру, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. Основа – особая организация среды. Акцент – структурирование времени и пространства, составление индивидуальных расписаний. Основной способ – механическое научение. 2.Снятие страхов(визуальные расписания , для уменьшения тревожности и, как следствие, неуместных форм поведения . Дети с аутизмом лучше воспринимают зрительную информацию (лучше развито визуальное мышление).

  • Слайд 18

    Визуальная поддержка

    Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь. В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. Визуальная поддержка облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию ребенка с другими людьми.

  • Слайд 19

    Визуальное расписание

    Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события. Такое расписание полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня (другого отрезка времени), это помогает снизить тревожность.

  • Слайд 20

    Примеры визуальных расписаний

    Визуальное расписание сообщает ребенку, что произойдет дальше и в каком порядке.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Что такое подкрепление

    Подкрепление - «стимул для изменений, следующий за поведением (поведенческим актом), который повышает частоту такого вида поведения в будущем в сходных условиях» (Купер, Херон & Хевард, 2007).  Пример. Конфета является подкреплением для ребенка, а громкий шум ему не нравится. -Ребенок говорит «конфета» (поведенческий акт) и получает конфету (подкрепление). Он с большей вероятностью будет говорить «конфета» в будущем в сходных условиях (положительное подкрепление). 3.Стимуляция активности взаимодействия.

  • Слайд 23

    Виды подкреплений

    Как определить подкрепления для желательного поведения? Если ребенок может говорить, то просто спросите, что ему нравится. Если ребенок не умеет говорить, покажите ему картинки и предложите выбрать. Спросите родителей, опекунов, учителей, с чем ребенок предпочитает играть или какую еду он любит. Наблюдайте, с чем играет ребенок, если его привели в игровую комнату. Помните: То, что является подкреплением для одного ребенка, не является таковым для другого, и может даже восприниматься как наказание. Хорошо иметь в запасе ряд подкреплений разного вида (лакомства, игрушки, виды игр и взаимодействия со взрослыми), чтобы быть готовым к переменам в детской мотивации.

  • Слайд 24

    4.Практические упражнения. Купирование агрессии, самоагрессии.(техникаАВА)

    Важно организовать безопасную среду. Будьте бдительны. Главная заповедь специалиста – отсутствие ответной аффективной реакции, терпение. Устранение источника тревоги, напряжения. Вербальные инструкции во время кризиса увеличивают проблемное поведение. Переключение ребенка.

  • Слайд 25

    Рекомендуемые направления работы

    Проблемное поведение – ребенок сбрасывает цветочные горшки(при этом закрывает уши и гудит). Каждый раз, когда ребенок пытается это сделать, поведение блокируется и его внимание обращается на специальную сенсорную игрушку (мяч ,дудочка ,платок )или предлагается печенье. Когда ребенок переключается- он получает устную похвалу.

  • Слайд 26

    Проблемное поведение

    Причина - ребенок чувствует дискомфорт в присутствии других.

  • Слайд 27

    Проблемное поведение ребенка

    Причины: Нежелание слушать Усталость Слуховая гиперчувствительность Вариант стереотипии

  • Слайд 28

    Рекомендуемые направления работы

    При нежелании слушать проблемная деятельность (ситуация), вызывающая у него напряжение устраняется или изменяется. При слуховой гиперчувствительности голос взрослого понижается, а звук, вызывающий у ребенка тревогу, устраняется. Если закрывание ушей руками становится проявлением стереотипных действий ребенка, то подобные действия облекаются специалистом в игровую форму для придания им смысла.

  • Слайд 29

    Пример

    Проблемное поведение - ребенок слишком много кричит в классе, в столовой привлекая внимание учителя . Педагог начала гашение крика в классе , она подкрепляла своим вниманием только те случаи, когда он тихо подходил к ней, чтобы присесть и послушать или включиться во взаимодействие с другими детьми.

  • Слайд 30

    Проблемное поведение ребенка

    Причины: 1.Стереотипия 2. Способ выражения тревоги

  • Слайд 31

    Рекомендуемые направления работы

    Прежде всего определяется причина подобного поведения Если подобные прыжки – одно из стереотипных действий ребенка, то ему разрешается прыгать, когда он испытывает в этом потребность. Если же ребенку доступно понимание, взрослый договаривается с ним, сколько тот может прыгать. Если ребенок начинает прыгать при сильной тревоге, взрослый обязательно проговаривает его эмоциональное состояние, то, что ребенок в данный момент чувствует. При этом важно, если есть возможность, показать ребенку другие способы выражения эмоций. Взрослому важно придать подобным действиям ребенка осмысленную игровую форму.

  • Слайд 32

    Проблемное поведение ребенка

    Причины: 1.Тактильная гипочувствительность 2. Способ выражения тревоги 3.Аутоагрессия

  • Слайд 33

    Рекомендуемые направления работы

    При тактильной гипочувствительности (низкой) рекомендуется развивать сенсорные ощущения с помощью массажа и применения разнообразных материалов – шершавых, гладких, теплых, холодных и т.п. В случае появления аутоагрессии выясняются ее возможные причины. Для этого взрослый определяет, в какой ситуации возникает аутоагрессия, сколько времени она длится, как ребенок реагирует на переключение внимания.

  • Слайд 34

    Практические упражнения

    5.Формирование целенаправленного поведения (отработка схемы «стимул-реакция».Основной способ -тщательный выбор инструкций , специальное подкрепление, дозированная помощь. Рекомендовано 30-40 часов0)

  • Слайд 35

    Поддержка семьи

    Направления: Консультационная – обучение родителей эффективным способам и навыкам взаимодействия, игры и обучения ребенка. Терапевтическая – помощь в понимании и принятии состояния ребенка. Информационная – предоставление достоверной информации о нарушении посредством подбора специальной литературы, интернет ресурсов. Координационная – помощь в поиске и подборе необходимых дополнительных услуг, образовательного учреждения.

  • Слайд 36

    Практическое упражнение

    Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А.Дистервег План саморазвития (примерный) Чтение конкретных периодических изданий Чтение методической, психологической, медицинской литературы Обзор в интернете информации по психологии, педагогике Посещение семинаров, тренингов, конференций, открытых занятий Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических, педагогических методик Участие в работе методического объединения Общение с коллегами в организации, районе и Интернете

  • Слайд 37

    Заключение

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке