Презентация на тему "Правила научной дискуссии"

Презентация: Правила научной дискуссии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Правила научной дискуссии" по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Правила научной дискуссии
    Слайд 1

    Правила научной дискуссии

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 1 – И все-таки, уточните, пожалуйста, какой точки зрения Вы придерживаетесь? – А в глаз?

  • Слайд 2

    План

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 2 Повторение. Правила научной дискуссии. Навыки слушания. Вопросы и ответы.

  • Слайд 3

    Повторение

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 3 Энтузиазм. Дискуссионность и новизна. Теория + практика. Простые языковые конструкции.

  • Слайд 4

    Слушание

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 4 Старайтесь сконцентрироваться на человеке, который говорит. Не оценивайте говорящего. Постарайтесь преодолеть коммуникативные барьеры: авторитет, непонимание, избегание.

  • Слайд 5

    Преодоление барьеров

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 5 Приемы привлечения внимания: прием нейтральной фразы; прием завлечения; прием установления зрительного контакта. Приемы удержания внимания: прием навязывания ритма; прием изоляции; прием акцентировки.

  • Слайд 6

    Научная дискуссия

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 6 Возникает после доклада, когда тема является актуальной и интересной для слушателей. Предназначена для уточнения, разъяснения позиции докладчика. Имеет в своей основе позитивные цели.

  • Слайд 7

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 7

  • Слайд 8

    Правила ведения дискуссии

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 8 Обсуждать можно только тот вопрос, в котором вы хорошо разбираетесь. Необходимо точно придерживаться обсуждаемого вопроса. Нельзя допускать приемы психологического давления. Необходимо соблюдать этику полемики: спокойствие, выдержка, доброжелательность.

  • Слайд 9

    Как убедить в дискуссии?

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 9 Правило Гомера: сильный аргумент – средний аргумент – самый сильный аргумент. Правило Сократа: да – да – ДА. Правило Паскаля: не загоняйте в угол. Правило статуса: не принижайте свой статус и статус собеседника. Правило зеркала: мы улыбаемся тому, кто улыбается нам.

  • Слайд 10

    Типы вопросов

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 10

  • Слайд 11

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 11

  • Слайд 12

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 12

  • Слайд 13

    Стратегии ответов на вопросы

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 13 После вопроса сделайте паузу около 8 секунд, чтобы обдумать вопрос, продумать ответ, показать автору вопроса его значимость. Когда вам задали вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение.

  • Слайд 14

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 14 Если вопрос сложен по составу… разделите его на части, сформулируйте их, спросите оппонента, на какой вопрос он хотел бы услышать ответ сначала.

  • Слайд 15

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 15 Если вопрос труден по содержанию… попросите повторить вопрос / повторите вопрос так, как вы его поняли / отложите ответ.

  • Слайд 16

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 16 Если вы не знаете ответа на вопрос… можно честно признаться: «я не знаю», «я не думал об этом прежде», «давайте поговорим об этом после заседания» или «это очень точное замечание, спасибо за идею».

  • Слайд 17

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 17 Если вам задают широкий вопрос открытого типа… можно задать встречный вопрос, чтобы уточнить, какая конкретно информация интересует собеседника.

  • Слайд 18

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 18 Если вам задали некорректный вопрос… можно переадресовать вопрос другому лицу / перевести разговор на другую тему / использовать юмор.

  • Слайд 19

    Ответы на вопросы на защите

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 19 Спасибо… за вопрос. Это, действительно, основополагающая проблема… В работе мы останавливаемся на этом вопросе в главе / разделе… Спасибо. К сожалению, действительно, мы в работе не останавливаемся на вопросе… Для нас принципиально важным является… Это может стать предметом дальнейшего исследования.

  • Слайд 20

    Ответ на отзывы

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 20 Прежде всего, хочу выразить благодарность кафедре… …университета и лично д-ру… наук, профессору…, который подготовил отзыв на мою работу. На содержащиеся в отзыве критические замечания должна ответить следующим образом… Я благодарю также авторов отзывов на автореферат за высказанные вопросы и замечания. Ответы на вопросы и замечания хотелось бы объединить в две группы. К первой группе отнесем вопросы и замечания, связанные со спецификой исследуемого материала.

  • Слайд 21

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 21 Ответы на вопросы и замечания хотелось бы объединить в две группы. К первой группе отнесем вопросы и замечания, связанные со спецификой исследуемого материала. Вторая группа замечаний связана с терминологическим аппаратом исследования. В заключение позвольте еще раз поблагодарить автора отзыва ведущей организации, а также авторов отзывов на автореферат. Все вопросы и замечания, представленные в отзывах, имеют для меня большую ценность и приводят, в частности, к пониманию того, что некоторые формулировки в работе необходимо пересмотреть, сделать более точными и корректными.

  • Слайд 22

    Благодарственное слово

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 22 Позвольте в первую очередь поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении моей работы, всех, кто присутствует сегодня здесь, авторов отзывов. Благодарю членов диссертационного совета и его председателя… Я благодарю моих официальных оппонентов за внимательное прочтение работы и за доброжелательное отношение ко мне, за очень ценные пожелания на будущее и замечания. Слова благодарности, почтения и любви моему научному руководителю…

  • Слайд 23

    Рекомендуемая литература

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 23 Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога: учеб.-методич. пос. – Минск: Новое знание, 2002. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи (любое издание). Пиз А. Язык телодвижений (любое издание). Ури Алон.Как сделать хороший научный доклад: пер. с англ. // Биомолекула.ру. – URL: http://biomolecula.ru/content/592/.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

    Семинар "Устная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке