Презентация на тему "Правила по русскому языку"

Презентация: Правила по русскому языку
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
7 оценок

Комментарии

В презентации просто собраны все правила русского языка, известные 2-классникам. Подача материала без малейшего творческого подхода. Рубленый шрифт, как в учебнике, отсутствие иллюстраций. Такая памятка – шпаргалка.
Татьяна В.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Правила по русскому языку" по русскому языку, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Для учеников 1-2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Правила по русскому языку
    Слайд 1

    Правила по русскому языку 1-2 класс.

  • Слайд 2

    Согласные: М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж К С Т П Ф ШЧ Щ Х Ц Гласные: А О Э У Ы Я Ё Е Ю И

  • Слайд 3

    СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ) М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж ЗВОНКИЕ - К С Т П Ф ШЧ Щ Х Ц ГЛУХИЕ– *ПРИМЕЧАНИЕ: остальные согласные могут быть и твёрдыми и мягкими

  • Слайд 4

    ГЛАСНЫЕ БУКВЫ А О Э У Ы Я Ё Е Ю И Ь Ъ звуков не обозначают – это только буквы.

  • Слайд 5

    Хитрые буквы я, е, ё, ю

    я ю е ё[й,а][й,у][й,э][й,о]- 2 звука в начале слова юла [ й,у л а] после гласных каюта [ к а й,у т а] после ь и ъ вьюга [ в, й,у г а] 1 звук после согласных люк [ л,у к]

  • Слайд 6

    Запомни

    1) После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную, какой гласный звук слышим. 2) После мягкого согласного звука слышим: [А ] , но пишем Я Мята [ О] , но пишем Ё Лёд [ У ] , но пишем Ю Люк [ Э] , но пишем Е Пенал

  • Слайд 7

    ЧАиЩА пиши с буквой А ЧУ иЩУ пиши с буквой У ЖИиШИ пиши с буквой И ЧКиЧН пишибез Ь

  • Слайд 8

    Сочетание звуков [Ч,А] ,[Щ,А] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой А – ЧА, ЩА ------------------- ЧА и ЩА пиши с буквойА

  • Слайд 9

    Сочетание звуков [Ч,У] ,[Щ,У] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой У – ЧУ, ЩУ ------------------- ЧУ и ЩУ пиши с буквойУ

  • Слайд 10

    Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И – ЖИ, ШИ ------------------- ЖИиШИ пиши с буквойИ

  • Слайд 11

    Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е – ЖЕ, ШЕ ------------------- ЖЕиШЕ пиши с буквойЕ

  • Слайд 12

    Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ пишутся без мягкого знака. ПРИМЕР: ДОЧКА ПТЕНЧИК СБОРЩИК БАНЩИК ПЕЧКА РЕЧКА

  • Слайд 13

    Безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук оказался под ударением или в сильной позиции. Изменение формы слова: нога – ноги Подбор однокоренных слов: трава – травушка

  • Слайд 14

    Парные согласные в корне слова, на конце слов. Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в корне слова или на конце слов, нужно так изменить слово, чтобы после данного согласного стоял гласный звук. Пример: зуб [з у п] – зубы [з у б ы] шубка [ш у п к а] – шубы [ш у б ы] Сказка [с к а с к а] – сказочка [с к а з оч, к а]

  • Слайд 15

    Слоги, ударение, способ чтения

    ма – ма стул А – лё – ша ли – сич – ка УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:СПОСОБ ЧТЕНИЯ: - деление на слоги - отдельный звук- ударение - слияние согласного и гласного звуков * ПРИМЕЧАНИЕ: в словах с одним слогом и в словах с буквой ё – ударение не ставится

  • Слайд 16

    *Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол) СЛОВО

  • Слайд 17

    Отвечает на вопрос: Кто? Что? Обозначает: Предмет Пример: Сказка Имя существительное

  • Слайд 18

    Отвечает на вопрос: Какой? Какие? Какая? Какое? Обозначает: Признак предмета Пример: Сказочный Имя прилагательное

  • Слайд 19

    Окончания прилагательных проверяй вопросами:

    какая? - ая, -яя какой? - ой, -ый, -ий какое? - ое, -ее какие? - ые, -ие какого? - ого, -его какому? - ому, -ему каким? - ым, -имо каком?- ом, -ем какую?- ую, -юю каких?- ых, -их какими?- ыми, -ими

  • Слайд 20

    Глагол Отвечает на вопрос: Что делать? Что сделать? Обозначает: Действие предмета Пример: Рассказывать

  • Слайд 21

    Предлоги со словами пишутся раздельно. Воспользуйся подсказкой: Если между словом (с, на, по, под, за, перед, в, до, от, из) и другим словом вставляется вопрос или другое слово, то в этом случае этопредлог и необходимо писать его раздельно. *Пример: на (чём?) столе, в (чёрном) пальто, с (чего?) вешалки, по (широкой) дороге, под (густым) деревом, за (бурной) рекой, перед (чем?) остановкой, до (чего?) двери, от (чего?) огня, из (хорошей) ткани.

  • Слайд 22

    Схемы предложений: . ! ?

  • Слайд 23

    Предложение

    ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПРОСИТЕЛЬНОЕ ПОБУДИТЕЛЬНОЕ О чем-то сообщают, повествуют. О чем-то спрашивают. Побуждают к действию.

  • Слайд 24

    Порядок действий при списывании:

    Прочитай предложение. Пойми его. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно писано. Повтори слово, сверь с написанным. Запомни, как пишется слово. Запиши слово, чётко диктуя его себе. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. Так же списывай остальные слова предложения.

  • Слайд 25

    ФУНКЦИИ Ь И Ъ:

    МЯГКИЙ ЗНАКТВЁРДЫЙ ЗНАК РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ (РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ): СЕМЬЯ ВЪЕЗД ВЬЮГА СЪЕЗД 2. СМЯГЧАЮЩАЯ: ЛЕНЬ, ПЕНЬ, ДЕНЬ, ДЕНЬГИ, КОНЬКИ

  • Слайд 26

    Правила переноса

    1. Переноси по слогам. Ма - ли - на 2. Не оставляй одну букву на строке. Груп - па 3. Й, Ь не отделяй от слова. Май - ка

  • Слайд 27

    Непроизносимые согласные:

    В корне проверяй так: честный – честь звездный – звезда Л Д Т В

  • Слайд 28

    Состав слова (порядок разбора)

    Окончание Основа Корень Приставка Суффикс

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Спасибо! Молодцы!

  • Слайд 31

    Идеи: автор Шевченко Татьяна Александровна Интернет-ресурс Автор презентации: Солодухина Юлия Сергеевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке