Презентация на тему "Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы" 2 класс

Презентация: Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы
    Слайд 1

    Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Балаково Саратовской области Плеханова Галина Ивановна «Подсказки по русскому языку для учащихся начальной школы»

  • Слайд 2

    Цель.

    Помочь учащимся и родителям повторить и запомнить некоторые орфограммы по русскому языку.

  • Слайд 3

    Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.

    Виды текстов: текст- повествование - это текст, в котором передаётся  последовательность событий,  похож на кадры фильма, которые идут один за другим; текст - описание - это текст, в котором описывается предмет или явление, напоминает картину или остановленный кадр фильма, которые надо внимательно рассматривать ; текст - рассуждение - это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления  Текст состоит из нескольких смысловых частей (абзацев). Каждый абзац пишется с красной строки Красная строка - это первая строка абзаца с отступом. План текста - это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.  

  • Слайд 4

    Это должны знать

    Слова, называющие предметы, явления природы, людей, животных и отвечающие на вопросы кто? или что? -  это имена существительные. Слова, называющие признак предмета  и  отвечающие на вопросы  какая? какой?  какое?  какие?  - это имена прилагательные.Слова, называющие действие  предмета  и  отвечающие на вопросы что делать?  что сделать?  что сделал?  что делал?  что делает? что сделает? -  это  глаголы.

  • Слайд 5

    Предложения могут быть:

    по цели высказывания-повествовательные  (содержат рассказ, повествование)                     - вопросительные  (содержат вопрос)   - побудительные (содержат приказ или просьбу)  по интонации  -  восклицательные - невосклицательные

  • Слайд 6

    Состав слова

    1 Часть слова, которая изменяется, называется окончанием. Чтобы найти окончание,  надо изменить форму слова.(сова, совой, сове) 2.  Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называются родственными. 3. Корень – общая часть родственных слов. Чтобы найти  в слове корень, надо подобрать к нему однокоренные  (родственные ) слова.(сад, садик, садовник)  Суффикс  - это часть слова,  которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.(нос ,носик,носище)  

  • Слайд 7

    Запомни!

    Суффикс  - это часть слова,  которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. После мягких согласных, кроме [ч ′]  пишется суффикс –ёнок Например: тигрёнок, телёнок , жеребёнок. После твёрдых согласных и  [ч ′] пишется суффикс –онок- Например: мышонок, волчонок, зайчонок. Суффикс –ик-  пишется, если при изменении слова гласный звук в суффиксе сохраняется, «не убегает» (ключик – ключика, замочек – замочка).

  • Слайд 8

    Это должны знать.

      Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.  В приставках   за-, на-,  над-  всегда пишется буква а. В приставках до-, о- об-, от-, по-, под-, про- пишется- о. Запомни!  Приставка пра-   есть в словах  прадедушка, прабабушка, правнучка,   правнук.    Приставка па-  есть в слове паводок.  Основа – это часть слова без окончания

  • Слайд 9

    ЗАПОМНИ!

    Чтобы проверить безударный гласный звук,  надо изменить форму  слова или  подобрать родственное слово   так, чтобы «сомнительный «(безударный ) гласный стоял под ударением. Чтобы проверить  парный  согласный  звук, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или  согласные звуки  [ л ], [м], [н], [р],  [й]. Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с]  и [н] (стн), [з] и [н]  (здн).  Чтобы  проверить  есть  ли  между этими сочетаниями  звук - невидимка,  надо подобрать родственные слова.

  • Слайд 10

    Чтобы проверить безударный гласный звук,  надо изменить форму  слова или  подобрать родственное слово   так, чтобы «сомнительный «(безударный ) гласный стоял под ударением. ( Осень – осенний, лиса – лисы, леса – лес) . Чтобы проверить  парный  согласный  звук, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или  согласные звуки [ л ], [м], [н], [р],  [й]. (походкой – ходит, мягкой – мягок). Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с]  и [н] (стн), [з] и [н]  (здн).  Чтобы  проверить  есть  ли  между этими сочетаниями  звук - невидимка,  надо подобрать родственные слова.( солнце-солнышко)

  • Слайд 11

    Разделительный ъ и ь знаки

    Разделительный ъ пишется после приставок,  которые оканчиваются на буквы согласных звуков, перед  е, ё, ю, я. (Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем). Например: подъём , объяснил. Разделительный  ь пишется после букв согласных звуков перед  буквами  е, ё, и, ю, я  внутри корня или между корнем и окончанием. Например: соловьи, ружьё.

  • Слайд 12

    Способы словообразования 

    Способы словообразования - суффиксальный,  приставочный, приставочно-суффиксальный, сложения.  Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.  Предлог – это самостоятельное слово.  Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово. Если слово имеет 2 корня,  то оно образовано способом сложения с помощью соединительных гласных  о  и  е. Имена существительные, которые не изменяются  и не имеют окончаний:        пальто               метро             пони             радио         кино                  пианино         шоссе           желе  

  • Слайд 13

    Памятка грамотного письма

    Сначала запишем слово, пропустив в нем орфограмму. Над пропуском оценим особенности орфограммы и выберем способ проверки; укажем этот способ цифрой. Затем, применив выбранный способ, запишем — в скобках — результат его применения. Если проверка по сильной позиции, укажем изменение слова с сильной позицией для соответствующей орфограммы; Если проверка по словарю, выпишем из словаря найденное слово; Если проверка по правилу, сокращенно укажем особенности орфограммы, проверяемой по правилу. В заключение запишем слово еще раз, но уже на месте орфограммы укажем выбранную букву.

  • Слайд 14

    Согласные звуки и буквы :

    Парные        звонкие:   б,   в,   г,  д,  ж,   з                      глухие:    п,   ф,  к,  т,  ш,   с Непарные     звонкие: л,  м,  н,  р                      глухие:   х,  ц,  ч,  щ Всегдатвердые:  ж, ш,ц Всегда мягкие:    ч,  щ, й  

  • Слайд 15

    Фонетический разбор слова

    Выпиши слово. Поставь ударение, раздели на слоги.. Послушай слово и запиши фонетическую транскрипцию. Дай характеристику всем звукам по порядку. Гласные звуки: ударный и безударные, какими буквами обозначены. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; какими буквами обозначены. Колич 5букв,ество звуков и букв Образец записи: Буд-ка – 2 слога , [б у т к а] б - [б] – согласный, звонкий, твёрдый у - [у] – гласный, ударный д - [т] -- согласный, глухой, твёрдый к - к - [к] --- согласный, глухой, твёрдый а - [a] - гласный, ,безударный 5 букв, 5 звуков

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Ж е л а ю успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке