Презентация на тему "Правила составления и решения ребусов." 3 класс

Презентация: Правила составления и решения ребусов.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Правила составления и решения ребусов." по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила составления и решения ребусов.
    Слайд 1

    ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯИ РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

  • Слайд 2

    Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

  • Слайд 3

    1.Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.ребус "ГРИБЫ"Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во множественном числе.

    ребус "КОСТЬ"

  • Слайд 4

    2.Ребус "РЫБА или АКУЛА"Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий,например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

  • Слайд 5

    Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. 3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

  • Слайд 6

    4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

  • Слайд 7

    5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик».

  • Слайд 8

    6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

  • Слайд 9

    7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу.

  • Слайд 10

    Нашел Тит подкову и подарил ее Насте

  • Слайд 11

    8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

  • Слайд 12

    9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б». 10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

  • Слайд 13

    11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую.

  • Слайд 14

    12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

  • Слайд 15

    13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

    14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

  • Слайд 16

    Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия. В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

  • Слайд 17

    Выше перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Помните, что ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Не следует также забывать, что предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Рекомендуется расшифровывать ребусы по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. 

  • Слайд 18

    РЕБУСЫ- ПОСЛОВИЦЫ

    Береженого бог бережёт.

  • Слайд 19

    Берись дружно – не будет грузно.

  • Слайд 20

    Всему своё время.

  • Слайд 21

    Глаза боятся, руки делают.

  • Слайд 22

    Давши слово-держись, а не давши – крепись.

  • Слайд 23

    Долг платежом красен.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке