Содержание
-
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
МОУ-СОШ № 35 г. Белгород Романова Л.М. 2009 г.
-
Цели:
создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных в слове; содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; воспитывать коммуникативную культуру
-
Что нужно знать о безударных гласных звуках Ошибкиной Дарье, чтобы верно обозначать их буквами?
Вывод: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.
-
Сопоставь звуковую и буквенную запись слов, запиши слова.
М[и]чи- л[и]са- к[и]ты-
-
самопроверкамячи´ – мяч лиса´ – лис киты´ – кит мечи´ – меч леса´ – лес коты´ – кот
-
РАБОТА В ТЕТРАДИстр. 12, № 1
Подсказка: Поставь ударение в слове. Подчеркни в транскрипции безударный гласный звук. Подбери однокоренное проверочное слово так, чтобы проверяемый безударный звук оказался под ударением. Выдели корень.
-
Какие безударные гласные звуки в корне встречалисьв словах?
В корне встречались звуки [и], [а]
-
Обозначь звук [а] буквами о, а.
тр . ва, г.ра, м . ря,с.ва
-
Самопроверка
О а го´ры – гора´ тра´вы – трава´ мо´ре – моря´ со´вы – сова ´
-
Какими буквами обозначаем безударный гласный звук [и]?
Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и, е, я.
-
Обозначь звук [и] буквами я, е, и. Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой я, вторая – с буквой е, третья – с буквой и.
р.ка, л.сты, цв.ты, р . ды,
-
Самопроверка
Я е и ряд – ряды´ ре´ки – река´ лист – листы´ цве´тик – цветы´
-
П ТНО ПЯТНИСТЫЙ ПЯТНА ПЯТНЫШКО ПЕТЛИ Е Я
-
В СИТ ПОВИС ВИСИМ ЗАВИС ВИСНЕМ И
-
Вывод:
Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.
-
Молодцы!
Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.