Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для юных школьников. Из нее ребята узнают о правилах написания ЧА– ЩА, ЧУ – ЩУ, научатся писать их в тетрадку и увидят в каких словах они встречаются. Обучению очень помогают пояснительные картинки.
Выполнила учитель начальных классов МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №31» г. Курска
Голобокова Оксана Александровна
Слайд 2
Ж
Ш
Ч'
Щ'
СОГЛАСНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
ЗВОНКИЙ
ТВЁРДЫЙ
ПАРНЫЙ
ГЛУХОЙ
ГЛУХОЙ
ГЛУХОЙ
ПАРНЫЙ
НЕПАРНЫЙ
НЕПАРНЫЙ
МЯГКИЙ
МЯГКИЙ
ТВЁРДЫЙ
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
,,
,
ЧАШКА
Слайд 6
Щ
,
ЩУКА
Слайд 7
Слайд 8
ЩА
ВЕЛЬ
ЧУ
НИК
ЧАЙ
ЛОК
КА
ЩУ
Слайд 9
ЩАВЕЛЬ
/
Слайд 10
Слайд 11
25.05.2016
11
Слайд 12
Ч…йка уш… скач…
уж…н щ…ка тащ…
дач… рощ… кач…ет
Слайд 13
ЧА – ЩА пиши с буквой …
ЧУ – ЩУ пиши с буквой …
Слайд 14
- всё получилось сегодня
- были сомнения
- постоянно требовалась помощь
Слайд 15
Галанжина Е. с. Учимся писать буквы Щ, Ч. http://www.slideboom.com/presentations/296841/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B-%D0%A7%2C-%D1%87%2C-%D0%A9%2C-%D1%89
http://photo.sunduk.ru/przima/…чаща
http://prikol.bigmir.net/view/… волк
http://pesiq.ru/forum/showthre…белка
http://horek.net/viewtopic.php- сорока
http://www.mybirds.ru/forums/l…галка
http://www.trendgifts.ru/goods часы
http://fable.ro/forum/18-4814-… рука
Используемые ресурсы
http://galt-auto.ru/publ/168-1… -щавель
http://new2012.comcouponcode.c… - заяц
http://xn----btblb4acma9as1h.x… - шкаф
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Автор: Шарова Светлана Павловна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 села Обшаровка, Приволжского района Самарской области
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия.
Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.
Задачи.
Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма. Развивать речь.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе.
Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности (л).
Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности (р).
Учитель. Создали дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края.
- Спинка? – Прямая.
2. Актуализация знаний.. Минутка чистописания.
Дидактическая задача: Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.
Показатели реального результата решения задачи: Активность познавательной деятельности, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (п). Формирование умений слушать и понимать речь других(к).
Учитель. Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?
Ученик. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.
Учитель. Вспомним правило. По моей руке хором.
Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И.
Учитель. Дети, помогите мне отгадать загадки.
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве…
Дети. Ч
Учитель. Что вы можете рассказать об этой букве?
Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.
Учитель. Отгадаем вторую загадку.
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща-
От леща осталась…
Дети. Щ (ща).
Учитель. Что вы знаете о букве щ?
Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.
Слайд 2 На интерактивной доске звуки: ж , ш , щ ' , ч ' .
Учитель. Вспомним, чем отличаются звуки ж , ш от звуков ч' , щ' ?
Карандашом интерактивной доски перетянуть слова, которые соответствуют характеристике этих звуков.
Учитель. Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.
Слайд 3 - 4
На интерактивной доске правописание букв .
Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:
Чч Ччч
Щщ Щщщ
3.Самоопределение к деятельности.
Дидактическая задача: Организовать и направить к цели деятельность учащихся.
Показатели реального результата решения задачи: Готовность учащихся к актив-ной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )
Учитель. Ребята, посмотрите на доску.
Слайд 5-6 (Ребусы)
Какое задание можете предложить?
Ученик. Разгадать ребусы.
Учитель. Попробуем их разгадать.
Ученик. Чашка, щука.
Учитель. Что можете сказать о написании этих слов?
Ученик. В этих словах встретились сочетания ча и щу, а мы знаем, что ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у.
Учитель. С какой буквой не дружат буквы ч и щ?
Ученик. Эти буквы не дружат с буквами ю и я, потому что с ними никогда не пишутся.
Учитель. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Ученик. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
Учитель. Какая же цель стоит перед нами на уроке?
Ученик. Будем учиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу –щу.
Учитель. Хором, по моей руке произнесём правило.
Дети. ЧА –ЩА пиши с буквой А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.
Слайд 7 (картинки животных)
На интерактивной доске появляются картинки: волка, зайца, галки, сороки, белки.
Учитель. Кто изображён на картинках?
Ученик. Животные.
Учитель. Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?
Дидактическая задача: Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации, формирование умений работать в паре.
Показатели реального результата решения задачи: Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки.
Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в группе (л), быть исследователем , организовывать совместную работу(к).
Учитель. Работая в паре, посовещайтесь и разбейте эти слова на группы.
На какие группы у вас получилось разбить слова?
Ученик. Детёныши зверей и детёныши птиц.
Учитель. Продолжая работать в паре, выпишите слова по группам.
Один ученик из пары выписывает названия детёнышей птиц, другой зверей.
Что общего у всех слов?
Ученик. Все слова предметы во множественном числе.
Учитель. Какое задание предложите выполнить с этими словами?
Учитель. Обменяйтесь тетрадями и оцените выполненную работу.
Сигналами светофора дети оценивают работу. Рисуют зелёный кружок, если всё верно, жёлтый - есть 1-2 ошибки, красный - требуется помощь. Учитель при проверке тетрадей проверяет работу и если согласен с оцениванием ставит +, если не согласен -, затем обсуждается с ребёнком.
5. Физкультминутка.
Дидактическая задача: Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.
Показатели реального результата решения задачи: Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.
Формируемые УУД. Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни (л).
Учитель. Попробуем добавить слово и изобразить то, о чем говорится в предложении.
Жи-жи-жи – летают в городе …(стрижи).
Ши-ши-ши – маршируют … (малыши).
Ча-ча-ча – прискакала … (саранча).
Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу).
Ща-ща-ща – я в реке поймал ... (леща).
Щу-щу-щу – в небо птицу … (отпущу).
Слайд 8
На интерактивной доске на карточках записаны слоги, из которых дети составляют слова. Слоги перетаскивают карандашом.
Учитель. Ой, да тут не просто прямоугольники, в них ещё что – то спрятано.
Ученик. В них спрятались слоги.
Учитель. Что бы вы хотели сделать с этими слогами?
Ученик. Составить из слогов слова.
Учитель. Хорошо. Составим слова и запишем их разделяя для переноса, подчеркнём правила.
Учитель. Кто сможет объяснить значение слова «Щавель»?
Ученик. Это такая трава.
Ученик. Это кислое растение.
Учитель. Да, дети, у всех у вас разные мнения. А где узнать точное значение слова?
Ученик. В толковом словаре.
Учитель. Молодец! Попробуешь сегодня быть ответственным при работе со словарём?
Ученик читает значение слова в словаре.
Ученик. Щавель – травянистое растение семейства гречишных с продолговатыми съедобными спелыми листьями.
Учитель. Какое задание предложите выполнить с этим словом?
Ученик. Составить предложение.
Учитель. Кто готов поделиться своими предложениями?
Слайд 9 ( ЩАВЕЛЬ)
Обратите внимание на постановку ударения в этом слове и произносите правильно.
Ученик. Маша сорвала щавель.
Ученик. Из щавеля сварили щи.
Ученик. В огороде растёт щавель.
Учитель. Какое предложение понравилось вам больше?
Ученик. Мне последнее.
Учитель. Запишем его в тетрадь. Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать предложение?
Ученик. Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем отдельно.
Учитель. Я предлагаю вам такое задание. Слайд 10 (схема)
Что же это за задание?
Ученик. Найти главные слова в предложении.
Учитель. Выполните работу самостоятельно.
Какие орфографические задачи решаем в этом предложении?
Ученик. « В» - маленькое слово, предлог пишем со словами отдельно.
Ученик. В слове « Огороде» безударные гласные о в первом и втором слоге.
Ученик. В слове « Щавель» правило ща пиши с буквой а, смягчающий ь.
Учитель. Дети, вы любите отдыхать на природе?
Дети. Да, конечно.
6. Физкультминутка для глаз
Дидактическая задача: Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость.
Показатели реального результата решения задачи: У учащихся улучшается внимание, снижается усталость, восстанавливаются силы.
Формируемые УУД. Формировать умения соблюдать здоровый образ жизни (л).
Учитель. А кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу? О.. сколько рук…
Сели по удобней. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, зданий, магазинов и попадаем в густой, труднопроходимый лес.
А как называется такой лес?
Ученик. Чаща.
Слайд 11
Учитель. В нашей чаще тихо и только кто –то нарушает эту тишину. А кто, мы сейчас услышим.
На слайде есть знак звука, учитель на него наводит курсор мышкой , нажимает левой клавишей и дети слышат стук дятла.
Кто же этот невидимка?
Ученик. Дятел.
Учитель. Как же дятлы нарушают тишину?
Ученик. Дятлы стучат по деревьям.
Учитель. Запишите предложение в тетрадь, подчеркните правило в слове «стучат».
Учитель. Зачем дятлы стучат по деревьям?
Ученик. Они ищут пищу.
Учитель. Запишите предложение.
Какие правила подчеркнём?
Учитель. В слове «ищут» - щу, в слове «пищу» - щу.
Учитель. Отдыхать вы любите. А играть ?
Ой, как громко. Тогда поиграем. Но игра наша будет называться «Молчанка».
Показатели реального результата решения задачи: Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.
Формируемые УУД. Формирование умения выполнять работу по предложенному плану. вносить необходимые коррективы (р), способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности(л).
Слайд 12
На интерактивной доске слова с пропущенными буквами. Учитель указкой показывает слово, а дети веером букву. Два человека работают на ноутбуке (задание аналогичное). Самостоятельно по карточкам будут работать три человека.
Учитель. Что вы можете сказать о словах третьего столбика?
Учитель. Это слова действия.
Учитель. Какое слово «лишнее»?
Ученик. «Лишнее» слово качает, потому что в нём три слога.
8. Итог урока
Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.
Показатели реального результата решения задачи: Чёткость, лаконичность, максимум участия ученика в оценке своей работы.
Формируемые УУД. Формирование умения проследить последовательность действий на уроке(р), дать самооценку учебной деятельности(л).
Учитель. Какая цель была перед нами в начале урока?
Ученик. Научиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
Учитель. Предлагаю дополнить предложения.
Слайд 13
ЧА – ЩА пиши с буквой …
ЧУ – ЩУ пиши с буквой …
9. Рефлексия учебной деятельности
Дидактическая задача: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения и работы на уроке, оценка успешности достижения цели.
Показатели реального результата решения задачи: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
Формируемые УУД. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(р). Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (л).
Слайд 14
На парте у вас три мордочки: одна весёлая, вторая задумчивая, третья грустная.
Если у вас всё получилось сегодня на уроке поднимите весёлую мордочку, если были сомнения, то задумчивую, но а если постоянно требовалась помощь грустную.
Учитель. Урок окончен.
***
На уроке шло формирование следующих универсальных учебных действий
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно со-ставленному плану; актуализировать мыслительные операции; организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Автор: Шарова Светлана Павловна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 села Обшаровка, Приволжского района Самарской области
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия.
Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.
Задачи.
Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма. Развивать речь.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе.
Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности (л).
Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности (р).
Учитель. Создали дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края.
- Спинка? – Прямая.
2. Актуализация знаний.. Минутка чистописания.
Дидактическая задача: Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.
Показатели реального результата решения задачи: Активность познавательной деятельности, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (п). Формирование умений слушать и понимать речь других(к).
Учитель. Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?
Ученик. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.
Учитель. Вспомним правило. По моей руке хором.
Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И.
Учитель. Дети, помогите мне отгадать загадки.
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве…
Дети. Ч
Учитель. Что вы можете рассказать об этой букве?
Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.
Учитель. Отгадаем вторую загадку.
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща-
От леща осталась…
Дети. Щ (ща).
Учитель. Что вы знаете о букве щ?
Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.
Слайд 2 На интерактивной доске звуки: ж , ш , щ ' , ч ' .
Учитель. Вспомним, чем отличаются звуки ж , ш от звуков ч' , щ' ?
Карандашом интерактивной доски перетянуть слова, которые соответствуют характеристике этих звуков.
Учитель. Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.
Слайд 3 - 4
На интерактивной доске правописание букв .
Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:
Чч Ччч
Щщ Щщщ
3.Самоопределение к деятельности.
Дидактическая задача: Организовать и направить к цели деятельность учащихся.
Показатели реального результата решения задачи: Готовность учащихся к актив-ной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Формируемые УУД. Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )
Учитель. Ребята, посмотрите на доску.
Слайд 5-6 (Ребусы)
Какое задание можете предложить?
Ученик. Разгадать ребусы.
Учитель. Попробуем их разгадать.
Ученик. Чашка, щука.
Учитель. Что можете сказать о написании этих слов?
Ученик. В этих словах встретились сочетания ча и щу, а мы знаем, что ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у.
Учитель. С какой буквой не дружат буквы ч и щ?
Ученик. Эти буквы не дружат с буквами ю и я, потому что с ними никогда не пишутся.
Учитель. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Ученик. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
Учитель. Какая же цель стоит перед нами на уроке?
Ученик. Будем учиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу –щу.
Учитель. Хором, по моей руке произнесём правило.
Дети. ЧА –ЩА пиши с буквой А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.
Слайд 7 (картинки животных)
На интерактивной доске появляются картинки: волка, зайца, галки, сороки, белки.
Учитель. Кто изображён на картинках?
Ученик. Животные.
Учитель. Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?
Дидактическая задача: Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации, формирование умений работать в паре.
Показатели реального результата решения задачи: Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений , развитие контроля и оценки.
Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в группе (л), быть исследователем , организовывать совместную работу(к).
Учитель. Работая в паре, посовещайтесь и разбейте эти слова на группы.
На какие группы у вас получилось разбить слова?
Ученик. Детёныши зверей и детёныши птиц.
Учитель. Продолжая работать в паре, выпишите слова по группам.
Один ученик из пары выписывает названия детёнышей птиц, другой зверей.
Что общего у всех слов?
Ученик. Все слова предметы во множественном числе.
Учитель. Какое задание предложите выполнить с этими словами?
Учитель. Обменяйтесь тетрадями и оцените выполненную работу.
Сигналами светофора дети оценивают работу. Рисуют зелёный кружок, если всё верно, жёлтый - есть 1-2 ошибки, красный - требуется помощь. Учитель при проверке тетрадей проверяет работу и если согласен с оцениванием ставит +, если не согласен -, затем обсуждается с ребёнком.
5. Физкультминутка.
Дидактическая задача: Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.
Показатели реального результата решения задачи: Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.
Формируемые УУД. Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни (л).
Учитель. Попробуем добавить слово и изобразить то, о чем говорится в предложении.
Жи-жи-жи – летают в городе …(стрижи).
Ши-ши-ши – маршируют … (малыши).
Ча-ча-ча – прискакала … (саранча).
Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу).
Ща-ща-ща – я в реке поймал ... (леща).
Щу-щу-щу – в небо птицу … (отпущу).
Слайд 8
На интерактивной доске на карточках записаны слоги, из которых дети составляют слова. Слоги перетаскивают карандашом.
Учитель. Ой, да тут не просто прямоугольники, в них ещё что – то спрятано.
Ученик. В них спрятались слоги.
Учитель. Что бы вы хотели сделать с этими слогами?
Ученик. Составить из слогов слова.
Учитель. Хорошо. Составим слова и запишем их разделяя для переноса, подчеркнём правила.
Учитель. Кто сможет объяснить значение слова «Щавель»?
Ученик. Это такая трава.
Ученик. Это кислое растение.
Учитель. Да, дети, у всех у вас разные мнения. А где узнать точное значение слова?
Ученик. В толковом словаре.
Учитель. Молодец! Попробуешь сегодня быть ответственным при работе со словарём?
Ученик читает значение слова в словаре.
Ученик. Щавель – травянистое растение семейства гречишных с продолговатыми съедобными спелыми листьями.
Учитель. Какое задание предложите выполнить с этим словом?
Ученик. Составить предложение.
Учитель. Кто готов поделиться своими предложениями?
Слайд 9 ( ЩАВЕЛЬ)
Обратите внимание на постановку ударения в этом слове и произносите правильно.
Ученик. Маша сорвала щавель.
Ученик. Из щавеля сварили щи.
Ученик. В огороде растёт щавель.
Учитель. Какое предложение понравилось вам больше?
Ученик. Мне последнее.
Учитель. Запишем его в тетрадь. Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать предложение?
Ученик. Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем отдельно.
Учитель. Я предлагаю вам такое задание. Слайд 10 (схема)
Что же это за задание?
Ученик. Найти главные слова в предложении.
Учитель. Выполните работу самостоятельно.
Какие орфографические задачи решаем в этом предложении?
Ученик. « В» - маленькое слово, предлог пишем со словами отдельно.
Ученик. В слове « Огороде» безударные гласные о в первом и втором слоге.
Ученик. В слове « Щавель» правило ща пиши с буквой а, смягчающий ь.
Учитель. Дети, вы любите отдыхать на природе?
Дети. Да, конечно.
6. Физкультминутка для глаз
Дидактическая задача: Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость.
Показатели реального результата решения задачи: У учащихся улучшается внимание, снижается усталость, восстанавливаются силы.
Формируемые УУД. Формировать умения соблюдать здоровый образ жизни (л).
Учитель. А кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу? О.. сколько рук…
Сели по удобней. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, зданий, магазинов и попадаем в густой, труднопроходимый лес.
А как называется такой лес?
Ученик. Чаща.
Слайд 11
Учитель. В нашей чаще тихо и только кто –то нарушает эту тишину. А кто, мы сейчас услышим.
На слайде есть знак звука, учитель на него наводит курсор мышкой , нажимает левой клавишей и дети слышат стук дятла.
Кто же этот невидимка?
Ученик. Дятел.
Учитель. Как же дятлы нарушают тишину?
Ученик. Дятлы стучат по деревьям.
Учитель. Запишите предложение в тетрадь, подчеркните правило в слове «стучат».
Учитель. Зачем дятлы стучат по деревьям?
Ученик. Они ищут пищу.
Учитель. Запишите предложение.
Какие правила подчеркнём?
Учитель. В слове «ищут» - щу, в слове «пищу» - щу.
Учитель. Отдыхать вы любите. А играть ?
Ой, как громко. Тогда поиграем. Но игра наша будет называться «Молчанка».
Показатели реального результата решения задачи: Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.
Формируемые УУД. Формирование умения выполнять работу по предложенному плану. вносить необходимые коррективы (р), способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности(л).
Слайд 12
На интерактивной доске слова с пропущенными буквами. Учитель указкой показывает слово, а дети веером букву. Два человека работают на ноутбуке (задание аналогичное). Самостоятельно по карточкам будут работать три человека.
Учитель. Что вы можете сказать о словах третьего столбика?
Учитель. Это слова действия.
Учитель. Какое слово «лишнее»?
Ученик. «Лишнее» слово качает, потому что в нём три слога.
8. Итог урока
Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.
Показатели реального результата решения задачи: Чёткость, лаконичность, максимум участия ученика в оценке своей работы.
Формируемые УУД. Формирование умения проследить последовательность действий на уроке(р), дать самооценку учебной деятельности(л).
Учитель. Какая цель была перед нами в начале урока?
Ученик. Научиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
Учитель. Предлагаю дополнить предложения.
Слайд 13
ЧА – ЩА пиши с буквой …
ЧУ – ЩУ пиши с буквой …
9. Рефлексия учебной деятельности
Дидактическая задача: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения и работы на уроке, оценка успешности достижения цели.
Показатели реального результата решения задачи: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
Формируемые УУД. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(р). Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (л).
Слайд 14
На парте у вас три мордочки: одна весёлая, вторая задумчивая, третья грустная.
Если у вас всё получилось сегодня на уроке поднимите весёлую мордочку, если были сомнения, то задумчивую, но а если постоянно требовалась помощь грустную.
Учитель. Урок окончен.
***
На уроке шло формирование следующих универсальных учебных действий
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно со-ставленному плану; актуализировать мыслительные операции; организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.