Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской области
Урок русского языка в 11 классе.
Лингвистическая мастерская по теме: «Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи».
Подготовила учитель русского языка I квалификационной категории Горбунова Ирина Васильевна
-
Лингвистическая мастерская.Правописание НЕ с различными частями речи.
Сформулировать задачу урока.
-
Лексико-орфографическая разминка.(Подготовка к ЕГЭ).
Пр…оритетный, реф…рендум, м…нт…литет, депре(с, сс)ия, пер…ферия, пр…митивный, ст…пендия, эксп…р…мент, д…бют, ниг…лист, д…баты, прокл…мация, ант…патия, а(л,лл)ит…рация.
-
Проверка теоретического материала.
Раздельное написание.
1.Не мог, не торопясь, не проведено.
2. Не рад, не должен.
3. Путь не короток, а длинён.
4. Это был не лев.
5. Не от кого утаивать.
6. Вовсе не серьёзное решение.
7. Не подлежащее разделу имущество.
-
Слитное написание.
- Неряшливый вид.
- Неласковый взгляд.
- Нечем гордиться.
- Незаклеенный конверт.
5. Крайне неосторожный поступок.
6. Негде разместиться.
-
Объяснительный диктант.
Задание: записать словосочетания с НЕ и устно объяснитьправописание.
(Не) весёлые думы, (не) умевший лгать, нести (не) суразицу, (не) замеченные другом, очень (не) вкусный пирог, возникшая (не) домолвка, (не) зная причины, (не) было намерений; (не) дорогой , но красивый подарок; (не) смотря на (не) погоду.
-
Орфографическая задача.
Задание: определить четвёртое лишнее слово и аргументировать ответ.
1. (Не)удача, (не)чего, (не)покорный, (не)знает.
2. (Не)приблизившись, (не)слышишь, (не)дотрога, (не)(у)кого.
3. Никем (не)тронутый; (не)глубокий,но очень бурный; (не)по-товарищески, (не) мог погаснуть.
-
Проблемная ситуация.
Почему в данных словосочетаниях НЕДО в одном случае пишется слитно, а в другом раздельно?
Недосолить суп и не добежать до финиша
-
Лингвистический анализ текста.
Задания группам.
1 группа: определить стиль текста, тип речи, задачу текста, средства связи.
2 группа: поисковый диктант ( найти слова на изученную орфограмму и объяснить правописание).
3 группа: объяснить знаки препинания в указанных предложениях.
-
Редактирование.
Задание :найти предложение с грамматической ошибкой и записатьв исправленном виде.
М. Горький (не)однократно говорил, что труд – основа культуры.
2. Те, кто никогда (не)был на вершине колокольни Ивана Великого, (не)имеют представления о Москве.
3. Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
4. В романе «Обломов» (не)сколько главных героев.
-
Выписать в два столбика только номера примеров со слитным и раздельным написанием.
1 вариант 2 вариант
1. Где-то (не)близко пели. 1. Послышалось (не)громкое пение.
2. (Не) хоженые тропы. 2. Поле (не) вспахано.
3. Ни в чём (не)виновата. 3. (Не)выносимо тяжело.
4. (Не)лепый поступок. 4. Совсем (не)красивый зонт.
5. Идти (не)торопясь. 5. (Не)мог заснуть.
6. (Не)доиграл партию. 6.(Не)достаёт дна.
7. (Не)пользуясь льготами. 7. (Не)дождавшись ответа.
8. Времени всегда (не)достаёт. 8.Путь (не)близок, а далёк.
9. (Не)навистный человек. 9. Домашние (не)урядицы.
10.(Не)обладающий тактом. 10.(Не)соответствующий рангу.
Диагностическая проверка знаний
-
Ключ к проверке знаний.
1 вариант. 2 вариант.
Слитно: 2,4,8,9 Слитно: 1,3,4,9
Раздельно: 1,3,5,6 Раздельно: 2,5,6,7,8,10
7,10
-
Спасибо за внимание и участие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.