Содержание
-
Двадцать пятое апреля.Классная работа.
Правописание частиц не и ни.
-
Проверка д/з.
Кто никогда (мест) не был (глагол) на вершине Ивана Великого, кому никогда (мест) не случалось (гл) окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни (усиление отрицания) разу не любовался (гл) этой величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть (глагол) обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада (подразумевается противопоставление) камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь.
-
Цели урока:
продолжить знакомство с правописанием частиц; продолжить знакомство с понятием «синквейн»; воспитывать любознательность и сообразительность.
-
Соедини фразеологизмы.
Комар носу Палец в рот Палец о палец Н… рыба Н… свет Нельзя н… проехать
-
Проверьте себя.
Комар носу не подточит. Палец в рот не клади. Палец о палец не ударит. Ни рыба ни мясо. Ни свет ни заря. Нельзя ни проехать ни пройти.
-
Выполним упр.361.
1. Ненужно для меня ниблага богачей, Ни почестей правителей (прАвил) мОгучих (мОчь); Отдайте только мне спокойствие полей И глушь лесов дремучих. 2. Без чтения нет настоящего обрАзования, нет и неможет бытьнивкуса, ни слога, ни многосторонней шири понИмания. 3. Ужель ни бранный шум, ни ратные труды, ни ропот гордой славы, ничто не заглушит моих привычных дум? 4) Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей: Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем (мест) не уживется.
-
Задание 3.
Бранный шум - звуки ругани. Ратные труды - очень упорный труд. Ропот гордой славы — невнятный и заунывный шум известности. Крылов хочет сказать своему читателю, что часто люди видят чужие недостатки и не замечают своих.
-
Физкультминутка.
-
Напишите синквейн на тему:
наше село, мой дом, моя комната.
-
ТестНе или ни.
1. Поезд шёл Н… медленно, а быстро. 2. Он был Н… рыба Н… мясо. 3. Чего он только Н… читал! 4. Кого Н… приглашали на вечер, все явились. 5. Где он только Н… плавал! 6. Где Н… был я, всюду видел громадное строительство. 7. Кто Н… смотрел нашу школьную ёлку, тем советую посмотреть. 8. Она встаёт Н… свет Н… заря. 9. Не видно Н… улиц, Н… хат. 10. Где Н… плавал капитан Петров, там он будет плавать в следующую навигацию.
-
Проверьте себя.
-
1. Поезд шёл НЕ медленно, а быстро. 2. Он был НИ рыба НИ мясо. 3. Чего он только НЕ читал! 4. Кого НИ приглашали на вечер, все явились. 5. Где он только НЕ плавал! 6. Где НИ был я, всюду видел громадное строительство. 7. Кто НЕ смотрел нашу школьную ёлку, тем советую посмотреть. 8. Она встаёт НИ свет НИ заря. 9. Не видно НИ улиц, НИ хат. 10. Где НЕ плавал капитан Петров, там он будет плавать в следующую навигацию.
-
Подведём итог урока.
-
Домашнее задание.
Параграф 27. Упр. 364.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.