Содержание
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов6 класс
Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ №5 г.Светлого Калининградской обл.
-
Вопросы и задания: -Прочитайте материал на стр. 218. - От чего зависит правописание глаголов с суффиксами –ЫВА- ( -ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА) ? - Как следует поступать, чтобы правильно писать эти глаголы?
-
Правило в таблице(выделите суффиксы во всех словах)
-
Объяснительный диктант(под диктовку с объяснением и выделением изучаемой орфограммы)
Голубое небо проглядывает в рамке леса. Даша разглядывала узоры на покрытом инеем окне. В густой еловой чащобе посвистывает рябчик. Берег моря образовал длинную вогнутую дугу. В кустах пересвистывались и перелетали веселые птички.
-
Перепишите глаголы в три колонки, разграничивая орфограммыЫ(И), О(Е).
Закус..вать, закруч..вать, кристаллиз..вать, зап..вать, зап..вать, зав..вать,откупор..вать, безумств..вать, завед..вать, кольц..вать, завид..вать, наста..вать. Объясните орфограмму, пользуясь учебником ( стр.218)
-
Закрепление изученного материала(текст под диктовку с последующей самопроверкой)
Задание:выделите суффиксы глаголов. Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Когда светлеет, он укладывается в снег.
-
Настойчиво советовать, усиленно рекомендовать, разведывать местность, негодовать от возмущения, командовать ротой, докладывать командиру, наведываться к друзьям, заведовать аптекой, шествовать по шоссе, попробовать новый сорт, посвистывает в кустах, не оглядывался назад. Контрольный срез ( проверка полученных знаний) Словарный диктант
-
От имен существительных образовать глаголы с суффиксами–ОВА-, -ЕВА-, -ИВА-, -ЫВА-
Прыжок, хлопок, испуг, атака, зависть, проба, расчет, праздник, жалоба, танец, день, ночь, расспросы, ветер, зима, лак, риск, совет, опоздание, тоска, жертва, радость, аплодисменты, группа, участие, чувство.
-
Домашнее задание:
Пар. 90, упр.526
-
Список использованной литературы
1. Граник Г.Г. И др. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. М.: Просвещение, 1991. 2. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», 2010. – 157с. 3. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебникам М.Т.Баранова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 256 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.