Содержание
-
Учитель русского языка и литературыГБОУ СОШ №1 САО г. Москвы Пуляева Галина Алексеевна. Обобщающий урок-игра по русскому языку в 7 классе по теме «Глагол»
-
Урок-игра «Знатоки»
Цель: обобщить и систематизировать знания по морфологии глагола. Задачи: - развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач; развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся.
-
Наш девиз: Не скучаем мы ничуть, мы готовы в дальний путь, нам преграды не страшны, победы очень нам важны. Приветствие команды «ПЯТЬ с ПЛЮСОМ».
-
Приветствие команды «УМНИКИ»
Наш девиз: Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим мы в этот раз, нам соперник не указ.
-
1. Теоретическая разминка Кто знает о глаголе больше всех?
Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола. Как изменяется глагол? Назовите наклонения глаголов. Какая форма глагола называется неопределенной? Какие глаголы относятся к I и ко II спряжению? Каким членом предложения может быть глагол?
-
2. Игра «Найди лишнее слово»Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме.
Писать размышлять отнести прочитал смотреть гулять Играть дышать сказал привезти сидеть решать
-
3. Исправьте ошибки.
Белая биреза Белая биреза Под маим акном Принокрылась снигом, Точно сирибром. На пушыстых ведках Снешною коймой Разпустились кизти Белай бохромой. И стоит биреза В соной тишыне, И гарят снишинки В залотом агне. А зоря, линиво Абходя кругом, Абсыпает ветки Новым сиребром. С. Есенин
-
4. Игра «Кто быстрее?»Задание: напишите 8 глаголов
1 команда Глаголы совершенного вида 2 команда Глаголы несовершенного вида
-
5.Проспрягайте глаголычитать, клеить, пишу.
Я Ты Он Мы Вы Они
-
6. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:1)возьми, прибавьте, сделай;2)не спеши, сходил бы, ушел;3)тает, буду красить, открывает.
-
7. Выделите только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ: 1) (не)навидеть 2) (не)выполнить 3) (не)взлюбить 4) (не)услышать 5) (не)бояться 6) (не)лаять 7) (не)лишать 8) (не)годовать
-
8. Конкурс знатоков.Распределите глаголы по двум колонкам: 1 спряжение 2 спряжениеПрыгать, брить, лететь, ненавидеть, думать, выспаться, дышать, читать, рисовать, держать, обидеть, бороться, украсить, прятаться, лаять, стелить, вертеть, смотреть, делать, слышать.
-
9. Укажите ряд, в котором все глаголы повелительного наклонения:1) беги, не спеши, принесите; 2) не уходи, сходил бы, войди; 3) готовлю, буду решать, запирать.
-
10. Укажите ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква И. 1) он дыш..т, увид..т, отвеча..т, раздел..ь;2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т;3) он угон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т;4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т.
-
11. Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка. Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
-
12. Пишется Ь или нет?Команды отвечают по очереди
Спряч…, сторожиш…, стереч…, думаеш…, леч…, дремуч…, решаеш…, колюч…, слышиш…, нареж…те, смеёш…ся, плачеш…, береч…, открыт…, могуч.... .
-
13.Игра «Исследователи лабиринта Времени».
Выбери номера тех слов, которые обозначают прошедшеевремя: летают выполнила торопиться заснули закричат возвращаться напишете выстроили красят успокоилась подпрыгиваешь
-
показывал стучит трепетали закричит вернулись играть мчится решали подружишься зеленел посмотрю 14. Выберите номера тех слов, которые обозначают настоящее время:
-
15.Выбери номера тех слов, которые обозначают будущее время: сверкаешь напишите закричал капризничают сосчитает мечтает встречаться посмотрим серебрится окружают улыбнулась
-
16. Напишите глаголы, противоположные по смыслу. 1) сесть - … 4) ссориться - … 2) увеличивать - … 5) поднять - … 3) взять - … 6) говорил - … 17. Напиши глаголы во множественном числе бросить - … 4) радовать - … прыгать - … 5) смотреть - … хвалить - … 6) петь - …
-
18 .Укажите глаголы с суффиксом –ыва, -ива. совет...вать чувств...вать бесед..вать рассказ...вать опазд...вать совет...вать честв..вать разгляд…вать рассматр…вать развед…вать
-
19 . Творческое задание. Напишите небольшой рассказ на одну из тем: «Мой питомец». «Мои друзья». «Наш класс». «Забавный случай».
-
20. Замените каждый фразеологизм глаголом- синонимом. Запишите эти глаголы.
Водить за нос. Делать большие глаза. Надуть губы Вставлять палки в колеса. Прикусить язык. Зарубить на носу. Витать в облаках. Делать из мухи слона.
-
Наша игра подошла к концу. Благодарю всех участников за интересную игру. Слово предоставляется председателю жюри. Награждение участников и победителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.