Содержание
-
Презентация к уроку русского языкав 6 классе
Тема: « Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»
Подготовила: учитель русского языка и литературы Савельева С.А.
pptcloud.ru
-
для учителя:
- познакомить с правилом правописания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных;
- формировать умение выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных; образованных от существительных;
- совершенствовать навыки морфемного анализа слов;
- развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения.
для учащихся:
1. Знать правило правописания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных;
2. Уметь выбирать Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
3. Уметь производить морфемный анализ слова;
4. Уметь аргументировать свою точку зрения.
Цели урока:
-
Имя прилагательное
-
Прочитайте слова и определите тему урока.
- ЗИМ (Н, НН) ИЙ, ТРАВЯ (Н, НН) ОЙ,
- ОРЛИ (Н, НН) ЫЙ, КОЖА (Н, НН) ЫЙ,
- РЕМЕСЛЕ (Н, НН) ЫЙ, ЛУ (Н, НН) ЫЙ,
- ЭКСКУРСИО (Н, НН) ЫЙ
-
Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных.
-
- Познакомиться с правописанием букв Н – НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных;
- Уметь выбирать Н или НН в суффиксах прилагательных;
- Уметь доказывать свою точку зрения при выборе орфограммы.
Цели урока:
-
Как вы думаете, сколько букв Н пишется в данных словах?
- ЗИМ (Н, НН) ИЙ, ТРАВЯ (Н, НН) ОЙ,
- ОРЛИ (Н, НН) ЫЙ, КОЖА (Н, НН) ЫЙ,
- РЕМЕСЛЕ (Н, НН) ЫЙ, ЛУ (Н, НН) ЫЙ,
- ЭКСКУРСИО (Н, НН) ЫЙ
-
Н
Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. НН
1. -Н- : если корень слова не оканчивается на Н ;
2. -ИН- : суффикс указывает на принадлежность к живому существу;
3. - АН-(ЯН) : прилагательные с этими суффиксами обозначают материал, из которого сделан предмет.
1. -Н + Н- :
если корень слова оканчивается на Н ;
2. - ОНН-
3. - ЕНН-
Исключ.: стеклянный оловянный деревянный
Исключ.: ветреный (но: без+ ветренный) масленый (но: про+масленный)
-
Орфографический анализ предложений.
1. Вместо каме(н,нн)ых м…стовых и (о,а)сфальта т…нулись пл…хие грунтовые д…роги.
2. С…ребря(н,нн)ый туман пал на окрес…н…сть.
3. После к…роткой о(т,тт)епели жестокие м…розы з…т…нули сне…
л…дя(н,нн)ой плёнкой, и вся степь с…яла ровн…й, х…лодн…й ж…лт…зной.
4. В пр…хладн…м бе…ветре(н,нн)…м воздухе уже чу…ствуется пр…бл…жение зимы.
5. Есть в светл…сти осе(н,нн)их в…ч..ров умильная, т…инстве(н,нн)ая прел…сть.
6. В пр…гор…дном п…сёлк… был смотр художестве(н,нн)ой сам…деятельн…сти.
-
1. Вместо каменных мостовых и асфальта тянулись плохие грунтовые дороги.
2. Серебряный туман пал на окрестность.
3. После короткой оттепели жестокие морозы затянули снег ледянной плёнкой, и вся степь сияла ровной, холодной желтизной.
4. В прохладном безветренном воздухе уже чувствуется приближение зимы.
5. Есть в светлости осенних вечеров умильная, таинственная прелесть.
6. В пригородном посёлке был смотр художественной самодеятельности.
-
Самоконтроль.
I вариант I I вариант
-
Подведение итогов.
- Что надо знать для того, чтобы правильно выбирать написание букв Н или НН в прилагательных?
- В каких суффиксах пишется одна буква Н?
- В каких суффиксах пишется две буквы НН?
- Назовите слова – исключения.
-
Домашнее задание.
Стр. 177-178 знать теоретический материал;
Упр. 414 ( 1,2 столбик);
Упр. 416 ( по желанию)
-
Спасибо за урок !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.