Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, которая содержит в себе подборку заданий, направленных на закрепление темы правописания Н-НН в кратких прилагательных, кратких причастиях и наречиях. Также планом урока предусматривается коллективная работа над заданием.
1.Ребята, увлечё…ые игрой, ничего не заметили вокруг.
2.Ребята играли увлечё…о.
3.Звено увлече…о игрой в шахматы.
4.Лицо девочки было взволнова…, тревожно.
5.Шумело взволнова…о море.
6.Командир был взволнова….
7.Море было взволнова…о.
8.Набежавшие было облака рассея…ы сильным ветром.
9.На неинтересном уроке ученики невнимательны и рассея…ы.
10.Сегодня он отвечал рассея(н,нн)о
Посмотреть все слайды
Конспект
Дёмина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы (стаж 39 лет), МБОУ СОШ №52 г. Краснодара.
Н – НН в кратких прилагательных, кратких причастиях и наречиях.
Цель урока: формирование навыка написания одной и двух букв Н в омонимичных словах.
Проверка домашнего задания
2 ученика работают на обратной стороне доски
Карточка 1: раскрать скобки, всё объяснить
Пусты(н,нн)а дли(н,нн)ая (не)моще(н,нн)ая улица.
Карточка 2: из д/упр.207 (Бабайцева) выписать все слова с Н – НН, объяснить написание (по-осеннему, непременно, серебряные, песчаном, помороженный, простуженный, раненый, контуженный, бешеные).
Остальные работают вместе, комментированное письмо с использованием Справочника, 2 человека ведут, работая на центральной части доски
1 ученик:
Местность пустынна
Поступил бесчувственно
Бешеный хищник
Нежданный гость
ЗапломбирОванный зуб (ударение в этом слове?)
2 ученик
Упражнение не сделано
Утро туманно
Раненый адъютант
Подлинный автограф (словарная работа – на Руси при допросе били длинными палками, добиваясь «подлинной правды»)
Прошёл организованно.
Проверка всеми учениками д/упр.207 с доски по образцу, данному сильным учеником.
Проверим, как расставили знаки препинания – читаю текст упражнения сама.
Вопросы?
Проверка задания, выполненного учеником на обратной стороне доски.
Новая тема.
Сегодня нас интересует более сложный случай.
Попробуем определить на слух, как писать (вывожу на интерактивную доску:
Море взволнова(н,нн)о
Море взволнова(н,нн)о шумело
Лицо девочки было взволнова(н,нн)о
На слух звучит почти одинаково, но слуху не доверяю, а рассуждаю.
Показываю на интерактивной доске, как надо рассуждать:
Море (каково?) взволновано, волнуется, идут волны, взволновалось. Заменила глаголом в прошедшем времени, значит это краткое причастие, а в нём всегда одна Н.
Море шумело (как?) – по вопросу определила, что это наречие, а в наречиях столько Н, сколько в исходном слове: взволнованное – полное причастие с приставкой. Значит, НН. И в наречии НН.
Лицо девочки (каково?) взволнованно, взволнованное, тревожное (а не взволновалось), значит, краткое прилагательное, а они пишутся, как полные слова: взволнованное.
Кто попробует повторить объяснение? (убираю с интерактивной доски свои записи).
Запишем вывод в виде таблицы в наши Справочники
наречие
краткое прилагат
краткое причастие
как? относится к глаголу
каково? но имеет переносное значение, можно заменить синонимом- прил. или полным прилагат.
каково? но можно заменить глаголом в прошедшем времени, задать вопрос ЧТО СДЕЛАНО?
столько Н, сколько в исходном слове. Шумело (как) взволнованно (взволнованный)
столько Н, сколько в исходном слове. Её лицо (каково? какое?) взволнованно (взволнованное = тревожное)
Всегда одна Н
Море (каково? что сделано?) взволновано (взволновалось)
Итак, самое главное – не ошибиться в определении части речи.
Закрепление знаний.
Коллективная работа. Со словом расстрое(н,нн)о составим 3 предложения.
(Отвечал расстроенно. Движение колонны демонстрантов было расстроено. Выражение её лица было расстроено.)
Самостоятельная работа: выполнение перфокарты.
Вариант 1
Отметить те случаи, когда пишется НН.
Это общество было организова…о недавно.
Заседание совета школы прошло организова…о.
Моя подруга организова…а и внимательна.
Решение было давно мною обдума…о.
Ученик отвечал на вопросы учителя обдума…о и чётко.
Мать удивлё…о посмотрела на сына.
Большинство присутствующих было удивле…о словами товарища.
На территории нашей республики сосредоточе…о много промышленных предприятий.
Запишите все 6 выражений: где умеете объяснить, оставьте мою форму; где не знаете, как пишется – попробуйте заменить синонимичным выражением, например: При раскрытии темы использовал много аргументов.
Учитель в это время проверяет перфокарты.
Проверка творческого задания с помощью интерактивной доски.
Кто сохранил всё так, как у меня?
Кто сумел полностью избежать употребления слов с Н-НН (поступил хитро)? Зачитать работу.
Сравните, как звучат 2 работы. В чём разница? (для официального стиля, для разговорного)
Результат работы по перфокарте – оценки в дневник.
Анализ ошибок сделаем на следующем уроке.
Домашнее задание: по Справочнику упр.206.
Дёмина Алевтина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы (стаж 39 лет), МБОУ СОШ №52 г. Краснодара.
Н – НН в кратких прилагательных, кратких причастиях и наречиях.
Цель урока: формирование навыка написания одной и двух букв Н в омонимичных словах.
Проверка домашнего задания
2 ученика работают на обратной стороне доски
Карточка 1: раскрать скобки, всё объяснить
Пусты(н,нн)а дли(н,нн)ая (не)моще(н,нн)ая улица.
Карточка 2: из д/упр.207 (Бабайцева) выписать все слова с Н – НН, объяснить написание (по-осеннему, непременно, серебряные, песчаном, помороженный, простуженный, раненый, контуженный, бешеные).
Остальные работают вместе, комментированное письмо с использованием Справочника, 2 человека ведут, работая на центральной части доски
1 ученик:
Местность пустынна
Поступил бесчувственно
Бешеный хищник
Нежданный гость
ЗапломбирОванный зуб (ударение в этом слове?)
2 ученик
Упражнение не сделано
Утро туманно
Раненый адъютант
Подлинный автограф (словарная работа – на Руси при допросе били длинными палками, добиваясь «подлинной правды»)
Прошёл организованно.
Проверка всеми учениками д/упр.207 с доски по образцу, данному сильным учеником.
Проверим, как расставили знаки препинания – читаю текст упражнения сама.
Вопросы?
Проверка задания, выполненного учеником на обратной стороне доски.
Новая тема.
Сегодня нас интересует более сложный случай.
Попробуем определить на слух, как писать (вывожу на интерактивную доску:
Море взволнова(н,нн)о
Море взволнова(н,нн)о шумело
Лицо девочки было взволнова(н,нн)о
На слух звучит почти одинаково, но слуху не доверяю, а рассуждаю.
Показываю на интерактивной доске, как надо рассуждать:
Море (каково?) взволновано, волнуется, идут волны, взволновалось. Заменила глаголом в прошедшем времени, значит это краткое причастие, а в нём всегда одна Н.
Море шумело (как?) – по вопросу определила, что это наречие, а в наречиях столько Н, сколько в исходном слове: взволнованное – полное причастие с приставкой. Значит, НН. И в наречии НН.
Лицо девочки (каково?) взволнованно, взволнованное, тревожное (а не взволновалось), значит, краткое прилагательное, а они пишутся, как полные слова: взволнованное.
Кто попробует повторить объяснение? (убираю с интерактивной доски свои записи).
Запишем вывод в виде таблицы в наши Справочники
наречие
краткое прилагат
краткое причастие
как? относится к глаголу
каково? но имеет переносное значение, можно заменить синонимом- прил. или полным прилагат.
каково? но можно заменить глаголом в прошедшем времени, задать вопрос ЧТО СДЕЛАНО?
столько Н, сколько в исходном слове. Шумело (как) взволнованно (взволнованный)
столько Н, сколько в исходном слове. Её лицо (каково? какое?) взволнованно (взволнованное = тревожное)
Всегда одна Н
Море (каково? что сделано?) взволновано (взволновалось)
Итак, самое главное – не ошибиться в определении части речи.
Закрепление знаний.
Коллективная работа. Со словом расстрое(н,нн)о составим 3 предложения.
(Отвечал расстроенно. Движение колонны демонстрантов было расстроено. Выражение её лица было расстроено.)
Самостоятельная работа: выполнение перфокарты.
Вариант 1
Отметить те случаи, когда пишется НН.
Это общество было организова…о недавно.
Заседание совета школы прошло организова…о.
Моя подруга организова…а и внимательна.
Решение было давно мною обдума…о.
Ученик отвечал на вопросы учителя обдума…о и чётко.
Мать удивлё…о посмотрела на сына.
Большинство присутствующих было удивле…о словами товарища.
На территории нашей республики сосредоточе…о много промышленных предприятий.
Запишите все 6 выражений: где умеете объяснить, оставьте мою форму; где не знаете, как пишется – попробуйте заменить синонимичным выражением, например: При раскрытии темы использовал много аргументов.
Учитель в это время проверяет перфокарты.
Проверка творческого задания с помощью интерактивной доски.
Кто сохранил всё так, как у меня?
Кто сумел полностью избежать употребления слов с Н-НН (поступил хитро)? Зачитать работу.
Сравните, как звучат 2 работы. В чём разница? (для официального стиля, для разговорного)
Результат работы по перфокарте – оценки в дневник.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.